Robot
Складчик
- #1
[Psy4psy] Я и другие. От противостояния к альянсу. Три модуля [Марина Куликова]
- Ссылка на картинку
Будем изучать динамику в больших группах и искать ответы на вопросы:
От нас часто требуют примкнуть к поляризованной точке зрения и определиться - на каком полюсе вы находитесь. Что нужно знать и понимать, как реагировать на это расщепление? С этим сталкивается и психолог и клиент.
Как отрефлексировать травму/ как выходить из травмы/ что работает на репарацию травмы?
Ключевая задача курса - поиск и реконструкция собственной идентичности.
Что даст обучение:
Содержание и расписание курса
Спланируй свое обучение сейчас!
Лекция и дискуссия
- Как отзеркаливается опыт первичной коммуникации в дальнейшей жизни - школе, институте и на работе.
- Как проявляется идентичность в группе, как функционируют группы между собой.
- Как влияют на группу скрытые семейные процессы и сценарии, каковы последствия сценария иммигранта. Релокация и трансгенерационная травма.
От нас часто требуют примкнуть к поляризованной точке зрения и определиться - на каком полюсе вы находитесь. Что нужно знать и понимать, как реагировать на это расщепление? С этим сталкивается и психолог и клиент.
Как отрефлексировать травму/ как выходить из травмы/ что работает на репарацию травмы?
Ключевая задача курса - поиск и реконструкция собственной идентичности.
Что даст обучение:
- Компетенцию
- Понимание групповых процессов
- Свободу в выборе метода
- Освоение психоаналитических техник работы
Содержание и расписание курса
Спланируй свое обучение сейчас!
Лекция и дискуссия
- Обсудим причины внутренних конфликтов в семье/ коллективе/большой группе. Травмы, полученные в результате больших групповых конфликтов. Бессознательная передача травмы в поколениях.
- В этой открытой групповой дискуссии почувствуем себя членом группы, проанализируем групповые процессы и индивидуальные противоречия в этой группе. Возможности излечения групповых травм.
- Психология массы. Повышение аффекта, понижение интеллекта. Паника- разрыв эмоциональной связи в группе. Паника в индивиде – опыт большого страха, разрыв либидинозной привязанности к внутреннему объекту. Психотический регистр большой группы. Лидер группы. Динамические процессы в группе.
- Понятие рабочей группы и группы базовых допущений (Бион) – спасение и бегство, построение пар, поиск Спасителя, поиск козла отпущения. Мессианская надежда и поиск Мессии – процессы, свойственные любой группе.
- Малые группы, универсальная динамика любой группы группы. Целительность терапевтической группы. Травма в группе и исцеление в группе – формирование новых либидинальных связей и поиск новых путей. Законы группы – необходимый базис для целительности рабочей группы.
- Диссоциация – отщепление травматического опыта. Пожертвовать частью во имя сохранения Я. Двухфакторная диссоциация – по горизонтали и по вертикали. Матиас Хирш «Это мое тело».
- Результат и процесс. Первичная идентификация с родителем. Идентификация с группой. Идентификация с большой группой – религия, этнос, государство. Кризис идентичности. Баланс индивидуальности и групповой идентичности. Индивид и племя. Либерализм и национализм. Клинические примеры. Судьба либидо и либидинозной связи: на разрыв – на контакт.
- Национальные сценарии больших групп – поиск земли обетованной, защита земли от набегов.
- Либеральная идея свободной личности. Личность вне рамок и границ. Я человек! Индивидуальность и индивидуальные ценности. Лозунги французской революции: Свобода, Равенство, Братство (Г.Лебон).
- Либерализм vs консерватизм. Как становятся либералами и как консерваторами. Либерализм и консерватизм вне политики – две одновременно существующие разнонаправленные силы общества самосохранения и саморазвития. Либидо и мортидо в человеке и в обществе.
- Индивидуальная идентичность. Идентичность в семье. Динамика семьи. Перенос с родительских фигур как основная и бесконечная динамика во всех отношениях с малыми и большими группами.
- Особенности мужской и женской идентичности. З. Фрейд идентификация мальчика («Психология масс и анализ человеческого Я»). Жаклин Шаффер – особенности женского. Ограничение природы ( я – мальчик или девочка)
- Либидинальные связи в семье как основа идентичности. Через ограничение к любви.
- Бессознательные послания родителей детям: Не живи, не наслаждайся, не проявляйся, не голодай, не будь женщиной или женская доля горькая, не будь ребенком. Индивидуальные сценарии ребенка в семье: поиск родителя, обнаружение тайны, которую прячет родитель, эмиграция как бесконечный круг сепарации. Поездка куда или побег от?
- Вопросы иммиграции. Иммиграция vs экспатриаты. Свои и чужие. Особенности психоанализа с проживающими в «чужих» странах. Поиск себя и создание новой идентичности.
- Реконструкция идентичности участников конфликтов, в том числе лиц, вовлеченных в агрессию и военные действия. Воссоздание либидинальных связей через группу. Воссоздание либидинальных связей между группами и в большой группе. Поиски социального клея – идеи, связывающую группу.
- Правила терапевтической группы. Малая группа. Ведущий группы. Законы группы. Сеттинг группы. Группа как мать и лечащая среда. Обретение новой идентичности.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.