Renata
Организатор
- #1
Самообразование - траектория развития педагога в профессии [Ксения Нестерова]
- Ссылка на картинку
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов — поэтому педагог должен постоянно пополнять свои знания и навыки.
В лекции Ксения Нестерова поделится своим видением самообразования в современном педагогическом процессе.
Типы и направления самообразования педагога
Самообразование — это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создает не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью.
Типы самообразования
В этой части рассмотрим, какие результаты педагог может поставить перед собой в области самообразования — и каким образом их достичь.
Результат самообразования
Любая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Продолжительность лекции: 42 минуты
В лекции Ксения Нестерова поделится своим видением самообразования в современном педагогическом процессе.
Типы и направления самообразования педагога
Самообразование — это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создает не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью.
Типы самообразования
- Попутное самообразование — происходит на бытовом уровне: мы что-то смотрим, читаем, изучаем. Этот вид самообразования является доступным и чаще всего — бесплатным, но требует сил и времени.
- Целенаправленное самообразование связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определенной области. Нередко бывает и так, что цель ставит руководство. В таком случае необходимо внимательно относиться к предлагаемому источнику информации.
- Профессиональное — углубление в предмет преподавания или изучение смежных дисциплин с целью обогащения профессиональных знаний.
- Психолого-педагогическое — развитие в сфере психолого-педагогических знаний, ориентированное на лучшее понимание учеников, родителей и других людей.
- Правовое — современные реалии таковы, что действия учителя строго регламентированы. И, чтобы обезопасить себя и не навредить ученику, необходимо знать правовые нормы.
- Эстетическое (гуманитарное). Это направление самообразования включает в себя чтение книг, посещение театров, выставок и т.д.
- Информационно-компьютерные технологии. Современный образовательный процесс немыслим без информационно-компьютерных технологий. Обязательными являются знания о запуске эфира, записи урока, передаче его ученикам и т.д.
- Охрана здоровья — включает в себя диетологию, танцевально-двигательную терапию, арт-терапию и другие дисциплины, которые сохраняют физическое и психическое здоровье.
- Методическое — заключается в освоении новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.
В этой части рассмотрим, какие результаты педагог может поставить перед собой в области самообразования — и каким образом их достичь.
Результат самообразования
Любая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Продолжительность лекции: 42 минуты
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.