Nesspuma
Организатор
- #1
[School & Library Homefest] Художественный текстиль, как часть интерьера, произведение искусства и объект коллекционирования [Татьяна Лехович]
- Ссылка на картинку
Текстиль самого высокого качества всегда служил желанным элементом в декоре интерьера. До конца 19 века стоимость тканей была настолько велика, что ткани и ковры в интерьере воспринимались как крайне дорогостоящее украшение, стоившее значительно дороже картин и многих элементов убранства.
Во время лекций мы рассмотрим историю тканей в контексте интерьерного декора, историческая перспектива от античности до начала 20 века покажет как менялся подход и приемы текстильного декора интерьеров в соответствии с развитием производства, технологиями, политикой, архитектурой, образом жизни и личными вкусами заказчиков.
ПРОГРАММА
Лекции проводятся онлайн один раз в неделю. Длительность одной лекции - 120 мин. Продолжительность курса - 2 месяца.
1. Художественный текстиль: Терминология, история, производство
Основные термины, коммерческая и научная терминологии, этапы развития производства текстиля класса люкс в Европе от античности до 20 века. Краткая характеристика технологических особенностей и международного подхода к классификации и описанию старинных тканей. Краткая история европейского производства тканей.
2. Текстиль и исторические стили
Художественный текстиль: между декором и утилитарностью. Связь производства текстиля и стилеобразующих факторов в европейском классическом интерьере от античности до начала 20 века. Особенности использования тканей и ковров в интерьерах разных исторических эпох.
3. Декоративные ткани в русских дворцовых интерьерах 16- начала 20 века
От «древнерусского интерьера» 15-17 вв. к европейским чертам в русском интерьере Особенности архитектуры, культурные традиции. Ткани и ковры в русском интерьере этого времени, связи с европейскими странами. Петербург как европейская столица России. Русский ампир, бидермайер и историзм в 19 веке. Текстиль в интерьерах дворцов. К вопросу о терминологии в русском драпировочном искусстве.
4. «Русский вкус» - от национальной традиции к большим стилям 18 века
Занимая географически положение между Европейскими государствами и Азией, Россия сформировала свой собственный культурный феномен, который можно условно назвать «русский вкус». В лекции мы попытаемся проследить этапы культурного развития России с эпохи средневековья, ее контакты или конфликты с иностранными культурами, вечный баланс между Востоком и Западом, преобладание «восточного» и «западного» в русской культуре в различные эпохи. Сохранившиеся артефакты и письменные источники позволят нам сделать набросок собирательного образа русского аристократического заказчика, на которого был ориентирован экспорт самых роскошных европейских тканей в так называемую эпоху «Древней Руси».
5. «О неношении никому богатого платья». Роскошные ткани для интерьера, костюма и придворная мода в России 18 века»
О поддержке собственного российского производителя тканей и связях с иностранными производствами и технологиями. Русское правительство между интеграцией в мировой рынок и политикой протекционизма на примере текстильного рынка России 18 века в период от Петра I до Екатерины II.
6. История производства набивных тканей
Связь печатных тканей с гравюрой, влияние восточного экспорта и собственные поиски в Европе 14-17 веков. Набойка в России. Интерьерные решения с печатными тканями от 18 до 20 века. От печати на ткани к бумажным обоям.
7. Обои: все смыслы и значения термина. От шпалерных обоев до бумаги
Связь декоративных текстильных покрытий с эволюцией технологий ткачества. Первые стенные обои: ткани, шпалеры, тисненая кожа. Печатные обои - от имитации драгоценных тканей в 16 веке к самостоятельному материалу для декора стен в 18-20 веках. Первые европейские производители имитаций тканей и росписей. Китайские шелковые обои и их влияние на стиль шинуазри в Европе.
8. Цвет в текстиле : от античности до 20 века
Цвет: восприятие людьми различных цветов от античности до современности. Символика цвета в текстиле в исторической перспективе. Использование цвета для текстиля и интерьера от античности до начала 20 века: от чего зависели цветовые предпочтения в России и Европе в разные исторические эпохи? Техники крашения и их эволюция, о влиянии доступности красильных источников и красильных технологий на использование цветов тканей для одежды и интерьера.
9. Напольные ковры
Восточный экспорт в Европу. Европейские ковры 17-19 вв. Российское ковровое производство от 17 до закрытия Петербургской шпалерной мануфактуры. Конкуренция со стороны английских производителей. Машинные ковры второй половины 19 века – 20 века.
Бонус: плюс 5 практических занятий от ведущих преподавателей School & Library Homefest
Во время лекций мы рассмотрим историю тканей в контексте интерьерного декора, историческая перспектива от античности до начала 20 века покажет как менялся подход и приемы текстильного декора интерьеров в соответствии с развитием производства, технологиями, политикой, архитектурой, образом жизни и личными вкусами заказчиков.
ПРОГРАММА
Лекции проводятся онлайн один раз в неделю. Длительность одной лекции - 120 мин. Продолжительность курса - 2 месяца.
1. Художественный текстиль: Терминология, история, производство
Основные термины, коммерческая и научная терминологии, этапы развития производства текстиля класса люкс в Европе от античности до 20 века. Краткая характеристика технологических особенностей и международного подхода к классификации и описанию старинных тканей. Краткая история европейского производства тканей.
2. Текстиль и исторические стили
Художественный текстиль: между декором и утилитарностью. Связь производства текстиля и стилеобразующих факторов в европейском классическом интерьере от античности до начала 20 века. Особенности использования тканей и ковров в интерьерах разных исторических эпох.
3. Декоративные ткани в русских дворцовых интерьерах 16- начала 20 века
От «древнерусского интерьера» 15-17 вв. к европейским чертам в русском интерьере Особенности архитектуры, культурные традиции. Ткани и ковры в русском интерьере этого времени, связи с европейскими странами. Петербург как европейская столица России. Русский ампир, бидермайер и историзм в 19 веке. Текстиль в интерьерах дворцов. К вопросу о терминологии в русском драпировочном искусстве.
4. «Русский вкус» - от национальной традиции к большим стилям 18 века
Занимая географически положение между Европейскими государствами и Азией, Россия сформировала свой собственный культурный феномен, который можно условно назвать «русский вкус». В лекции мы попытаемся проследить этапы культурного развития России с эпохи средневековья, ее контакты или конфликты с иностранными культурами, вечный баланс между Востоком и Западом, преобладание «восточного» и «западного» в русской культуре в различные эпохи. Сохранившиеся артефакты и письменные источники позволят нам сделать набросок собирательного образа русского аристократического заказчика, на которого был ориентирован экспорт самых роскошных европейских тканей в так называемую эпоху «Древней Руси».
5. «О неношении никому богатого платья». Роскошные ткани для интерьера, костюма и придворная мода в России 18 века»
О поддержке собственного российского производителя тканей и связях с иностранными производствами и технологиями. Русское правительство между интеграцией в мировой рынок и политикой протекционизма на примере текстильного рынка России 18 века в период от Петра I до Екатерины II.
6. История производства набивных тканей
Связь печатных тканей с гравюрой, влияние восточного экспорта и собственные поиски в Европе 14-17 веков. Набойка в России. Интерьерные решения с печатными тканями от 18 до 20 века. От печати на ткани к бумажным обоям.
7. Обои: все смыслы и значения термина. От шпалерных обоев до бумаги
Связь декоративных текстильных покрытий с эволюцией технологий ткачества. Первые стенные обои: ткани, шпалеры, тисненая кожа. Печатные обои - от имитации драгоценных тканей в 16 веке к самостоятельному материалу для декора стен в 18-20 веках. Первые европейские производители имитаций тканей и росписей. Китайские шелковые обои и их влияние на стиль шинуазри в Европе.
8. Цвет в текстиле : от античности до 20 века
Цвет: восприятие людьми различных цветов от античности до современности. Символика цвета в текстиле в исторической перспективе. Использование цвета для текстиля и интерьера от античности до начала 20 века: от чего зависели цветовые предпочтения в России и Европе в разные исторические эпохи? Техники крашения и их эволюция, о влиянии доступности красильных источников и красильных технологий на использование цветов тканей для одежды и интерьера.
9. Напольные ковры
Восточный экспорт в Европу. Европейские ковры 17-19 вв. Российское ковровое производство от 17 до закрытия Петербургской шпалерной мануфактуры. Конкуренция со стороны английских производителей. Машинные ковры второй половины 19 века – 20 века.
Бонус: плюс 5 практических занятий от ведущих преподавателей School & Library Homefest
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.