Robot
Складчик
- #1
[Шаги к успешности] Программа адаптации первоклассников к школе. Методическое пособие
- Ссылка на картинку
Содержательные линии программы адаптации первоклассников к школе:
Развитие познавательных процессов
С учётом повышенной эмоциональной и интеллектуальной нагрузки первоклассников на этапе адаптации, данная программа составлена таким образом, чтобы развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления - происходило в процессе специально организованной игры. Составленная таким образом программа вызывает и поддерживает постоянный интерес к занятиям у учащихся, активизирует их творческий потенциал, развивает навыки рефлексии, способствует закреплению информации, полученной на занятии, и использованию ее в реальной жизни. Целенаправленно разработанные, занимательные упражнения и развивающие игры, способствуют развитию зрительно-двигательной координации, слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, комбинаторных способностей, пространственного мышления, мелкой моторики.
Развитие социального интеллекта
Социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Формирование социального интеллекта стимулируется началом школьного обучения. Именно в этот период увеличивается круг общения ребёнка, развивается способность к эмпатии (способность к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний, готовность оказать им посильную помощь) и к децентрации (умение встать на позицию другого, учитывать его потребности и чувства). Развитие социального интеллекта способствует формированию у детей гибких навыков социального поведения, позволяющих им чувствовать себя более уверенно в меняющихся условиях социальной среды, обеспечивает понимание поступков и действий людей, понимание смысла речи, а также невербальных реакций (мимики, поз, жестов).
Развитие эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект - способность человека осознавать, понимать и контролировать свои эмоции, а также управлять эмоциями других людей. Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к эмпатии и децентрации. В процессе обучения и воспитания важно учитывать, что совершенствование только умственных способностей ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни, важно, чтобы он овладел навыками эмоционального интеллекта. Развитый эмоциональный интеллект проявляется в способности осознавать и понимать собственные эмоции и эмоции окружающих, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, адаптироваться в окружающей среде. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта способны управлять своей эмоциональной сферой, их поведение более гибкое, они открыты и доброжелательны по отношению к окружающим, самодостаточны, реалистично оценивают свои способности, в сложных ситуациях не опускают руки, а пытаются найти решение.
Формирование навыка здорового общения в кругу семьи
Успешная адаптация первоклассников во многом зависит от родительской поддержки и понимания. Здоровое общение в кругу семьи позволяет развить у ребёнка уверенность в том, что он любим близкими людьми, значим для окружающих. Все это в свою очередь формирует доверие ребенка к миру и позволит ему в дальнейшем безболезненно социализироваться в новой среде. С целью формирования навыков здорового общения родителей с ребёнком на одном из важнейших этапов его развития - этапе адаптации к школьному обучению, а также для осуществления системного и комплексного подхода педагогов и родителей к воспитанию и обучению детей создана в рабочей тетради «Домашняя страничка». Содержание домашней странички позволяет активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком и помогает вступить с ним в активный диалог. В общении возникают представления ребенка о самом себе. Они выступают как непосредственное отражение в его сознании того, что о нем думают окружающие люди. Положительное представление о самом себе, самоуважение — это основные условия хороших отношений с окружающими людьми.
Преимущества и особенности программы
1Актуально
Использование УМК «Мои первые шаги к успешности» позволяет создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивая его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание
2Уникально
Уникальная в России программа со специальными упражнениями и авторской методикой, позволяющая создать условия для выработки у детей волевых черт характера и формирования положительных личностных качеств
3Важно
Предложенные автором игровые методы и приемы позволяют правильно организовать процесс вхождения ребенка в школьную жизнь, способствует усвоению новых знаний, норм и правил без перегрузок и напряжения
4Вариативно
Программу можно использовать для организации адаптационных занятий, а также для проведения занятий по развитию и коррекции эмоционально-волевой, поведенческой сферы, формированию коммуникативных навыков у детей
5Надежно
Учебно-методическому комплекту «Мои первые шаги к успешности» присвоен гриф "Рекомендовано" для работы в общеобразовательных организациях. Педагоги уже давно успешно используют этот учебно-методический комплект в своей работе.
6Апробировано
Программа апробирована в течение многих лет, способствует развитию социального и эмоционального интеллекта, формированию общеучебных умений, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности.
Методическое пособие, ₽365
Для педагога
Развитие познавательных процессов
С учётом повышенной эмоциональной и интеллектуальной нагрузки первоклассников на этапе адаптации, данная программа составлена таким образом, чтобы развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления - происходило в процессе специально организованной игры. Составленная таким образом программа вызывает и поддерживает постоянный интерес к занятиям у учащихся, активизирует их творческий потенциал, развивает навыки рефлексии, способствует закреплению информации, полученной на занятии, и использованию ее в реальной жизни. Целенаправленно разработанные, занимательные упражнения и развивающие игры, способствуют развитию зрительно-двигательной координации, слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, комбинаторных способностей, пространственного мышления, мелкой моторики.
Развитие социального интеллекта
Социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Формирование социального интеллекта стимулируется началом школьного обучения. Именно в этот период увеличивается круг общения ребёнка, развивается способность к эмпатии (способность к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний, готовность оказать им посильную помощь) и к децентрации (умение встать на позицию другого, учитывать его потребности и чувства). Развитие социального интеллекта способствует формированию у детей гибких навыков социального поведения, позволяющих им чувствовать себя более уверенно в меняющихся условиях социальной среды, обеспечивает понимание поступков и действий людей, понимание смысла речи, а также невербальных реакций (мимики, поз, жестов).
Развитие эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект - способность человека осознавать, понимать и контролировать свои эмоции, а также управлять эмоциями других людей. Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к эмпатии и децентрации. В процессе обучения и воспитания важно учитывать, что совершенствование только умственных способностей ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни, важно, чтобы он овладел навыками эмоционального интеллекта. Развитый эмоциональный интеллект проявляется в способности осознавать и понимать собственные эмоции и эмоции окружающих, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, адаптироваться в окружающей среде. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта способны управлять своей эмоциональной сферой, их поведение более гибкое, они открыты и доброжелательны по отношению к окружающим, самодостаточны, реалистично оценивают свои способности, в сложных ситуациях не опускают руки, а пытаются найти решение.
Формирование навыка здорового общения в кругу семьи
Успешная адаптация первоклассников во многом зависит от родительской поддержки и понимания. Здоровое общение в кругу семьи позволяет развить у ребёнка уверенность в том, что он любим близкими людьми, значим для окружающих. Все это в свою очередь формирует доверие ребенка к миру и позволит ему в дальнейшем безболезненно социализироваться в новой среде. С целью формирования навыков здорового общения родителей с ребёнком на одном из важнейших этапов его развития - этапе адаптации к школьному обучению, а также для осуществления системного и комплексного подхода педагогов и родителей к воспитанию и обучению детей создана в рабочей тетради «Домашняя страничка». Содержание домашней странички позволяет активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком и помогает вступить с ним в активный диалог. В общении возникают представления ребенка о самом себе. Они выступают как непосредственное отражение в его сознании того, что о нем думают окружающие люди. Положительное представление о самом себе, самоуважение — это основные условия хороших отношений с окружающими людьми.
Преимущества и особенности программы
1Актуально
Использование УМК «Мои первые шаги к успешности» позволяет создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивая его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание
2Уникально
Уникальная в России программа со специальными упражнениями и авторской методикой, позволяющая создать условия для выработки у детей волевых черт характера и формирования положительных личностных качеств
3Важно
Предложенные автором игровые методы и приемы позволяют правильно организовать процесс вхождения ребенка в школьную жизнь, способствует усвоению новых знаний, норм и правил без перегрузок и напряжения
4Вариативно
Программу можно использовать для организации адаптационных занятий, а также для проведения занятий по развитию и коррекции эмоционально-волевой, поведенческой сферы, формированию коммуникативных навыков у детей
5Надежно
Учебно-методическому комплекту «Мои первые шаги к успешности» присвоен гриф "Рекомендовано" для работы в общеобразовательных организациях. Педагоги уже давно успешно используют этот учебно-методический комплект в своей работе.
6Апробировано
Программа апробирована в течение многих лет, способствует развитию социального и эмоционального интеллекта, формированию общеучебных умений, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности.
Методическое пособие, ₽365
Для педагога
- Рабочая программа
- Тематическое планирование
- Подробные сценарии занятий
- Правила и описание игр
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.