Zебра
Организатор
- #1
Школа молодого логопеда: все о логопедии для начинающих [Ольга Елецкая]
- Ссылка на картинку
Учебный план курса: Школа молодого логопеда
Видео лекция №1: Откуда берутся нарушения речи и можно ли их предупредить?
- Первая консультация логопеда – изучаем анамнез.
- Факторы риска при беременности и родах.
- Роль наследственности в развитии речи.
- Признаки нарушений речи в первые месяцы жизни ребёнка.
- Способы построения эффективного диалога с родителями.
- Сообщение логопедического диагноза.
- Что делает речь плавной, четкой и скоординированной?
- Плавность, четкость, скоординированность речи.
- Черепно-мозговые нервы. Работа мозжечка.
- Ключичное, грудное или диафрагмальное – дыхание для легкости речи.
- Голосовые связки.
- Небо готическое и аркообразное: в чем разница?
- Разница между готическим и аркообразным нёбом.
- Работа языка, роль мягкого нёба.
- Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
- Диагностика. Схема обследования.
- Функциональная и механическая дислалия.
- Коррекция. Артикуляторная гимнастика. Приемы постановки звуков.
- Чем поможет поход к ортодонту?
- Подъязычная связка: подрезать или растягивать? Вопросы
- Выпали зубы: ставить звуки или ждать, пока вырастут?
- Ортодонтия в помощь логопеду.
- Способы работы с укороченной подъязычной связкой (подрезание, растягивание), положительные и отрицательные стороны.
- Коррекция звукопроизношения у взрослых.
- Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
- Диагностика. Учимся различать дислалии, стёртые дизартрии и вербальные диспраксии.
- Диагностика дизартрии. Дифференциальная диагностика стёртых форм дизартрии, дислалии и вербальных диспраксий.
- Коррекция произношения: принципы, направления, методы и приемы работы.
- Особенности коррекции звукопроизношения у детей с ДЦП.
- Логопедический массаж. Краткая методология (назначение, сфера применения, приёмы).
- Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
- Диагностика. Схема обследования ребенка.
- Механическая дислалия и ринолалия. Комплексная коррекция ринолалий. Работа логопеда на дооперационном и послеоперационном этапе.
- Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
- Диагностика. Как отличить темповую задержку развития речи от алалии?
- Чем отличается моторная алалия от сенсорной? Встречается ли сенсорная алалия в «чистом» виде?
- Алгоритм коррекционной работы.
- Что нужно поправить кроме речи?
- Можно ли избавиться от алалии без последствий для школьного обучения?
- Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
- Диагностика. Тахлалия, брадилалия, полтерн, клаттеринг.
- Отличаем заикание от похожих нарушений.
- Речевые судороги и их локализация. Коррекция. Обзор методик.
- Этапы коррекционной работы. Нормализация темпа речи.
- Дыхательная гимнастика.
- Развитие голоса.
- Логоритмика.
- Консультация логопеда в свежих случаях возникновения заикания.
- Мифология дислексии. Лень и дислексия.
- Возраст установления диагноза.
- Скорость чтения в норме и её нарушения.
- Определение уровня понимания ребёнком читаемого текста.
- Коррекция. Оптимальный возраст для начала обучения чтению.
- Обзор методик обучения чтению: плюсы и минусы.
- Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
- Диагностика. Зеркальное письмо и дисграфия.
- Возраст установления диагноза.
- Отличие оптической ошибки от диспраксической.
- Возникновение ошибок на письме у ребёнка с нормально сформированной устной речью.
- Коррекция.
- Целесообразность обучения каллиграфии.
- Взаимосвязь неправильного звукопроизношения и ошибок в письменной речи.
- Фонематические процессы и навык письма.
- Приёмы и способы улучшения внимания.
- Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
- Диагностика. Возраст установления диагноза.
- Алгоритм обследования ребенка с дизорфографией.
- Отличаем дисграфию от дизорфографии.
- Аграмматическая дисграфия и дизорфография: сходства и различия. Коррекция.
- Схема логопедической работы.
- Целесообразность изучения правил родного языка.
- Врожденная грамотность – мифы и реальности.
- Чувство языка и его участие в коррекционном процессе.
- Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
- Диагностика. Речь и счет: в чем связь?
- Возраст установления диагноза.
- Алгоритм коррекционной работы.
- Особенности подготовительного и основного этапа коррекционно-логопедической работы.
- Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
- Диагностика. Алгоритм обследования.
- Фонопед и фониатр: распределение ролей.
- Функциональные и органические расстройства.
- Коррекция расстройств голоса.
- Можно ли справиться без врача? Когда нужен психоневролог?
- Степень необходимости привлечения врача. Помощь психоневролога.
- Особенности преодоления нарушений голоса у детей.
- Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
- Диагностика.
- Оптимальное время для начала коррекционной работы.
- Определяем преморбидный уровень больного.
- План обследования.
- Коррекция. Алгоритм коррекционной работы.
- Восстановительное обучение больных с афазией.
- Причины отказа пациента от занятий. Эффективные способы повышения уровня мотивации пациента.
- Способы и приёмы грамотного составления логопедического заключения и установления диагноза.
- Разница между «логопедическим заключением» и «логопедическим диагнозом».
- Классификации нарушений речи и их особенности.
- Удобство и преимущества пользования двумя классификациями.
- Варианты пересечения классификаций.
- Алгоритм логопедического обследования. Сообщение логопедического диагноза.
- Алгоритм логопедической работы в образовательной организации (группе) для детей с нарушениями речи.
- Модель коррекционно-логопедической работы логопеда в образовательной организации (группах) общеразвивающего вида.
- Документация учителя-логопеда
- Проектирование рабочей программы учителя-логопеда.
- Требования к проведению процедуры аттестации.
- Положение о школьном логопункте. Документация школьного логопеда.
- Сколько дней в неделю работает школьный логопед? Сколько детей брать на ставку?
- Обязательно ли зачислять детей, проводя их через ППМСЦ и что делать, если родители отказываются туда идти?
- Существуют ли утвержденные программы для работы школьного логопеда.
- Обязательно ли логопеду составлять свою собственную программу и как правильно это сделать?
- Организация обследования детей на школьном логопункте: кого зачисляем в первую очередь и что делать, если нуждающихся слишком много? На какие документы опираться логопеду, работающему в школе 7-8 вида?
- Артикуляторная гимнастика – всегда ли нужна?
- Упражнения активные и пассивные, статические и динамические – в чем разница?
- Группы упражнений для постановки разных звуков. Можно ли обойтись без зондов?
- Зонды или зондозаменители?
- Всем ли полезен логопедический массаж?
- Кто имеет право делать логопедический массаж?
- Что такое кинезиологические упражнения и кому они нужны?
- Эстетические требования к навыку письма.
- Технология обучения каллиграфии на логопедических занятиях.
- Как лучше писать: «быстро, но криво» или «медленно, но красиво»?
- Что делать, если почерк уже сформировался, и «оставляет желать лучшего?» Как исправить почерк? Приемы коррекции (исправления) почерка.
- В каком возрасте ребенку можно и нужно начинать заниматься с логопедом?
- Темповая задержка речи или логопедический диагноз?
- Почему ребенок молчит?
- Как разобраться в причинах задержки речи?
- Как разговорить молчуна: основные приемы логопедической работы. Все ли дети смогут заговорить?
- Межполушарная асимметрия – что это такое?
- Правда и вымысел о связи речи и руки или «действительно ли нужно развивать мелкую моторрику?»
- Как определить «рукость», «ногость», «глазость» и «ухость» и так ли важно вообще это знать?
- Как понять, какая рука – командир? Переучиваем или оставляем, как есть? Если переучивать, то зачем? Если оставить, как есть – то у кого? Как учить письму левшу? Все левши – гении – так ли это? Кто такие амбидекстры?
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.