Скачать 

[Школа Сильных Программистов] Developer Experience [Федор Борщев, Марьяна Онысько]

Цена: 325 РУБ
Организатор: Stromden
В списке нет видимых участников.
Stromden
Stromden
Организатор
  • #1

[Школа Сильных Программистов] Developer Experience [Федор Борщев, Марьяна Онысько]

Ссылка на картинку
4-недельный курс по Developer Experience, после которого команде больше не придётся переделывать задачи по 100 раз и тратить бесконечные часы на настройку проекта или выяснение, кто за что отвечает

Кому поможет
В первую очередь — тимлидам и СТО. На курсе много говорим про менеджмент: настройку и изменение процессов в сторону продуктивности, выбор и внедрение в работу полезных инструментов и отказ от бесполезных.
Если вы программист в команде, где поощряется инициатива, или хотите стать лидом — тоже приходите. Научитесь искать и удалять из работы «точки страдания» и делать себе удобно.


Курс — это история одной ИТ-команды
Вместе с тимлидом Сергеем и её участниками пройдёте путь от бардака до рабочего места, на которое хочется возвращаться. От полного недоверия со стороны бизнеса к довольному заказчику.

Модуль 1
«Ищем корневую проблему и завоёвываем доверие программистов»
Проблема:
Команда, ответственная за запуск медиа, явно буксует. Даже простые баги чинятся по 2 недели, а сложные задачи не делаются вообще.
Найм новых людей не помогает, а только ухудшает ситуацию. Вместо того, чтобы ускоряться, команда замедляется.

Решение: Чтобы понять, что у команды не так, Сергей собирает все проблемы на доску и обнаруживает, что корень проблем — Developer Experience.

Чтобы завоевать доверие бизнеса и команды, Сергей решает снять пару низко висящих фруктов — для начала чинит процесс фикса багов, которые сыпятся, но не резолвятся.

В поисках затыка Сергей раскладывает сценарий по фреймворку JTBD и находит несколько неочевидных моментов. Решив эти моменты, команда начинает чинить половину зависших багов вовремя.

«Инженерные процессы — CI\CD и онбординг»
Проблема:
Людей всё ещё не хватает, а новые онбордятся бесконечно долго. Инженерные процессы хромают. Пытались решить это базой знаний, но она быстро протухает.

Решение: Сергей обнаруживает, что в команде плохо передаются знания: непонятно, куда и как писать код, как разворачивать проект и даже запускать тесты. CI\CD, который мог бы быть образцом разворачивания проекта, тоже не справляется.

Варианта два. Первый: чинить базу знаний. Второй: сделать так, чтобы база знаний была не нужна, — то есть специфические для компании инструменты заменить на общепринятые, которые люди знают ещё до прихода в компанию.

Сергей выбирает второй вариант, и время до первого коммита в main падает с бесконечности до двух недель, а специалисты освобождаются.

Модуль 2
«Куда утекает внимание»

Проблема:
Простые задачи делаются быстро, но как только надо спокойно подумать — всё зависает. Разработчики заняты по горло и жутко устают.

Нормально едут только задачи с менеджером, который стоит над душой у разработчика, пока код не окажется на проде.


Решение: Гипотеза Сергея — команда тратит силы на муду (от японского — потери, не несущие ценности). Сергей чинит встречи, чтобы люди от них не уставали. Дейлики превращает из скучного ритуала в короткие полезные встречи на 15 минут. Учит команду справляться с конфликтами — чтобы не сраться по поводу архитектуры и линтеров.

«Выстраиваем работу с заказчиком»
Проблема:
Бизнес не знает, чего хочет, зато знает, что разработка это уже просрала.

Программисты могут делать только задачи, где не надо общаться с бизнесом. Если по задаче нужно посоветоваться — она будет делаться вечно.

Решение: Сергей чинит взаимодействие с заказчиками — работу над задачами и планирование фичей. Точную оценку задач, которая никогда не попадает в реальность, заменяет на примерную оценку и Flex Scope. Перепридумывает синки с заказчиком, учит команду работать с рисками, чтобы лучше попадать в сроки и не подводить бизнес.

Авторы
Федор Борщов

15 лет работает в аутсорсах, где эффективная разработка — единственный способ выжить в конкурентной среде (ну или можно писать говнокод, но Федя этого не любит).
Находит закономерности в управлении программистами и умеет понятно о них говорить. Ведёт один из самых известных телеграм-каналов в русскоязычном пространстве (почти 25К подписчиков), лидер мнений № 1 для руководителей разработки по результатам исследования DevCrowd 2023.

Марьяна Онысько
Продакт, фасилитатор, оргдизайнер команд и learning designer. Запустила около 30 разных команд за последние несколько лет. Ex-МИФ, Ciklum, Attendify. Клиенты в консалтинге: Яндекс, Delivery Club, Островок, Сила ветра и другие.
На курсе отвечает за бизнесовую часть и образовательный опыт. Чтобы получилось так, что информация не залетела в одно ухо и вылетела через другое, а усвоилась и превратилась в конкретные изменения в работе.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Администрирование
  • в разделе: Администрирование
  • в разделе: Администрирование
  • в разделе: Администрирование

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху