АLИSА
Организатор
- #1
Сюжеты постановок и готовые этюды к 9 мая. Приемы работы с лексикой [Александра Иванова]
- Ссылка на картинку
Как ставить номера ко Дню Победы так, чтобы дети на сцене не показывали трагедию и ужасы войны? Практикующий педагог-постановщик и режиссер театра Александра Иванова расскажет о своих подходах к КПТ, обходных путях в таком непростом вопросе и поделится идеями нескольких готовых этюдов к 9 мая.
1 часть (1 ч 30 мин)
1 часть (1 ч 30 мин)
- Разговор о хореографии. Как технический урок помогает уменьшить время на отработку номера.
- крест (pas de bourree);
- крест с добавлением корпуса (pas de bourree);
- крест с прыжком и kick-battement (pas de bourree);
- перемещение за счет круговых движений в суставах;
- перемещение за счет круговых движений в суставах со сменой уровня;
- перемещение со сменой уровня (фокус внимания на дыхании);
- базовое перемещение в партере («Звездочка»).
- Теория: Правильное расположение таза во время движений в танце.
- Теория: Правильное техника при уходе в пол. Техника безопасности.
- перемещение в партере – принцип спирали, swing – «валяшки».
- с выносом веса на руки;
- с выносом веса на руки в разножке;
- с выносом веса на руки в разножку, со спуском на подъем в 4 позиции.
- перемещение за счет выноса веса на руки со смещением;
- комбинация на основе принципов из предыдущих упражнений;
- перемещение со сменой уровней (3 принципа перехода) – быстрый темп, динамика;
- уход в пол через подсечку;
- перемещение приемом слайд;
- перемещение приемом слайд с подобранными ногами;
- комбинация – падение, перемещение приемом слайд и подъем наверх;
- перемещение в партере (слайд с добавлением мини-прыжка);
- перемещение в партере (слайд с добавлением большого прыжка);
- «вытяжка» или «флажок» (прыжок в партерной технике с опорой на руки);
- комбинация для развития стойки на руках (ножницы+шпагат, со сборкой за счет силы рук);
- кросс – перемещение за счет переноса веса на руки и возвращения;
- колесо (методика исполнения и фокусы внимания);
- Теория: Работа с мимикой и актерским мастерством для детей.
- упражнение для развития актерского мастерства – выражение разных эмоций мимически или физически (статика).
- Теория: Как правильно выражать эмоции мимически и пластически.
- упражнение на актерское мастерство – выражение различных эмоциональных состояний пластически;
- Теория: Появление движения и хореографии из «ничегонеделанья».
- упражнение на актерское мастерство – развитие пластического выражения эмоции от минималистичного до гипертрофированного, зацикливание этого выражения;
- упражнение на актерское мастерство – работа в паре. Партнер вербально дает предмет, его качественную характеристику и его действие – второй человек пластически выражает свою прямую и непрямую ассоциацию на его слова;
- Теория: О взаимосвязи возможностей речи и возможностей тела.
- упражнение на перемещение – отработка взаимодействия указательного жеста и взгляда в соответствующую сторону в соответствии с ритмом музыки;
- упражнение на перемещение – движение инициируется руками, руки сопровождаются взглядом;
- танец за своей танцующей ладонью;
- Теория: Зрительское восприятие и внимание.
- упражнение – танец за своими танцующими ладонями используя пол, следуем за одной или другой рукой;
- Теория: Паузы и как их использовать.
- упражнение на перемещение – продолжение работы с принципом предыдущего упражнения и с добавлением остановки, а также изменением скорости движения;
- Теория: Отличие статики от движения, разница понятий поза и пауза.
- самостоятельная практика паузы (движенчески и вербально);
- самостоятельная практика пауз, с выходом из паузы с определенной эмоцией, выраженной пластически;
- импровизация с использованием всего изученного материала.
- Дискуссия о стилистике, образах и идеях в хореографии для 9 мая.
- Какие образы стоит использовать при работе с детьми в рамках военной тематики.
- Мозговой штурм – как найти тему постановки. Базовые сюжеты.
- Какими способами хореограф может выразить идею номера.
- Ошибки, которые допускают хореографы.
- Сюжет в номере.
- Конфликт в номере.
- Выбор музыкального материала.
- Фиксация, оценка.
- Место для юмора в номере.
- Разбор этюда «С точки на точку».
- Разучивание хореографии для готовой постановки (Массовый танец для мальчиков и девочек 7-14 лет).
- Варианты музыки для постановок.
- Обсуждение идей постановок.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.