Robot
Складчик
- #1
Снятие покрова с Души [Дэвид Тэйси]
- Ссылка на картинку
Лекционный курс Дэвида Тэйси - доктора философии, австралийского ученого и общественного интеллектуала, работающего в области духовности, религиоведения, аналитической психологии, литературы и философии.
Снятие покрова с Души
Курс почетного профессора гуманитарных наук Университета Ла Троуб, Мельбурн (Австралия), Дэвида Тэйси, PhD
«Одно из главных эссе Юнга называлось «Die Entschleierung der Seele», что можно перевести как «Снятие покрова с Души». К сожалению, данное эссе так никогда и не увидело свет под своим оригинальным и столь выразительным названием. Оно получило более банальное заглавие - «Базовые принципы аналитической психологии» и в таком виде вошло в восьмой том собрания сочинений. И это вполне типичная судьба работ Юнга. Редакторы и переводчики пытались представить Юнга миру как объективного исследователя и ученого в попытках сохранить его имидж эмпирика и часто отказывались от его откровенно духовного языка. В этом курсе мы будем исследовать масштаб и глубину психологии Юнга, обращая внимание на огромный вклад, который он внес в наше понимание культур, религий, психологических проблем и современного сознания» Дэвид Тэйси
Содержание
Лекция 1. Значение и масштаб психологии Юнга.
На этом занятии мы посмотрим на вклад Юнга в психологию в целом. К.Г. Юнг - загадочная и эпохальная фигура в истории современной мысли. На протяжении ста лет его работы вдохновляли многих людей и были источником озарения для интеллектуалов, художников, практиков, страждущих и читателей. Он открыл двери в психику, в тайну жизни и духовного смысла. Он указал нам путь к силе символов, к древнему миру мифов и целительному потенциалу снов. Юнг вернул очарование и духовную глубину в пострелигиозное западное общество, которое продолжительное время жило без общей духовной истории или космологии;
Лекция 2. Раскрытие Души.
В эссе «Базовые принципы аналитической психологии» Юнг размышляет о развитии психологии, сфокусированной на Душе, на историческом фоне научного материализма. Психология Юнга — это реакция на мрачную психологию того времени, которую он называет «психологией без души». Но Юнг отказывается принимать романтическую или идеалистическую концепцию Души. Для него Душа - это предмет научного исследования, и только трезвый взгляд может позволить увидеть её сложности, функции и патологии. Душа для Юнга не теологическая абстракция, как в западной религии, а эмпирическая реальность. Он использует термин душа в контексте греческого слова psyche, и, таким образом, «психология» буквально означает для Юнга «логос или изучение души»;
Лекция 3. Сновидения: тайный проход к Душе.
Фрейд называл сон via regia, царской дорогой, в бессознательное, и использовал сны для обнаружения вытесненных влечений и желаний. Юнг согласился с ним, но пошел дальше. Для него сон — это тайный проход к Душе, естественное выражение жизненной силы, способное открывать духовные измерения, а также решать проблемы. Сны появляются из источника мудрости внутри Души, и хотя их часто ошибочно принимают за тарабарщину, они могут способствовать глубокому исцелению, если мы научимся понимать язык, на котором они говорят. В них содержатся конкретные и своевременные сообщения, которые могут помочь сновидцу в творческом вдохновении, психологическом развитии и духовном озарении;
Лекция 4. Ритуальный сон о фаллосе.
Четырехлетнему Юнгу приснился "большой сон" о ритуальном фаллосе, находящемся в потайной комнате под землей. Это был огромный фаллос, стоявший прямо на троне, словно правитель или монарх подземного мира. Фрейдисты, естественно, рассматривали бы его как пенис, но Юнга больше интересовал его философский и духовный аспект как символа творчества и жизни. Он уверен, что этот сон обнаруживает недостающую сторону образа божественного, который существовал у него в детстве. Его сознательные мысли о религии, сформированные семьей, церковью и воскресной школой, кажутся нереалистичными и односторонними. В образе Бога недостает другой стороны, и Юнг утверждает, что возможно, «Господь Иисус и фаллос идентичны»;
Лекция 5. Самоубийство и Душа.
Группа психиатров попросила меня применить моё понимание юнгианской психологии к эпидемии самоубийств в современном обществе. Юнг много говорит о самоубийстве, как и его ученик Джеймс Хиллман, написавший книгу «Самоубийство и душа». Коренные народы также могут внести большой вклад в это понимание. В ритуалах инициации «старое я» «умирает», чтобы родилось «новое я», которому даётся новое имя и новое значение. Они считают, что эта символическая смерть имеет решающее значение для рождения «второго я», которое, прежде всего, является духовным, а не физическим или материальным. Если отменить подобные ритуалы в секулярном обществе, некоторые люди волей-неволей будут вынуждены буквально завершить свою жизнь в реальности, так как у них нет ключа к преображению, несущему психологические и духовные изменения. Таким образом, глубинная психология и духовные практики коренных народов позволяют по-новому взглянуть на эпидемию самоубийств;
Лекция 6. Сознание и индивидуация.
Сознание пробуждается, когда мы начинаем осознавать противоположные силы, действующие в нас самих. Роль сознания состоит в том, чтобы рассматривать конфликты и выносить на их счёт решения. Напряжение, порожденное конфликтом, и есть то, что движет сознание вперед. Когда мы развиваем нашу способность к размышлению, конфликты, которые ранее были скрытыми, становятся явными, и с ними приходится иметь дело. Теорию индивидуации Юнга можно рассматривать с точки зрения управления противоположностями в психике. Обращаемся ли мы к Тени, Аниме или Анимусу, Отцу или Матери, Трикстеру или другим архетипам, все они встречаются с Эго как образования психической энергии, которые на первый взгляд кажутся противоречащими устремлениям Эго. Посредством осознания Эго понимает, что эти незнакомцы являются частями его собственной более масштабной личности и что более полное проживание жизни требует добрососедства с ними.
Снятие покрова с Души
Курс почетного профессора гуманитарных наук Университета Ла Троуб, Мельбурн (Австралия), Дэвида Тэйси, PhD
«Одно из главных эссе Юнга называлось «Die Entschleierung der Seele», что можно перевести как «Снятие покрова с Души». К сожалению, данное эссе так никогда и не увидело свет под своим оригинальным и столь выразительным названием. Оно получило более банальное заглавие - «Базовые принципы аналитической психологии» и в таком виде вошло в восьмой том собрания сочинений. И это вполне типичная судьба работ Юнга. Редакторы и переводчики пытались представить Юнга миру как объективного исследователя и ученого в попытках сохранить его имидж эмпирика и часто отказывались от его откровенно духовного языка. В этом курсе мы будем исследовать масштаб и глубину психологии Юнга, обращая внимание на огромный вклад, который он внес в наше понимание культур, религий, психологических проблем и современного сознания» Дэвид Тэйси
Содержание
Лекция 1. Значение и масштаб психологии Юнга.
На этом занятии мы посмотрим на вклад Юнга в психологию в целом. К.Г. Юнг - загадочная и эпохальная фигура в истории современной мысли. На протяжении ста лет его работы вдохновляли многих людей и были источником озарения для интеллектуалов, художников, практиков, страждущих и читателей. Он открыл двери в психику, в тайну жизни и духовного смысла. Он указал нам путь к силе символов, к древнему миру мифов и целительному потенциалу снов. Юнг вернул очарование и духовную глубину в пострелигиозное западное общество, которое продолжительное время жило без общей духовной истории или космологии;
Лекция 2. Раскрытие Души.
В эссе «Базовые принципы аналитической психологии» Юнг размышляет о развитии психологии, сфокусированной на Душе, на историческом фоне научного материализма. Психология Юнга — это реакция на мрачную психологию того времени, которую он называет «психологией без души». Но Юнг отказывается принимать романтическую или идеалистическую концепцию Души. Для него Душа - это предмет научного исследования, и только трезвый взгляд может позволить увидеть её сложности, функции и патологии. Душа для Юнга не теологическая абстракция, как в западной религии, а эмпирическая реальность. Он использует термин душа в контексте греческого слова psyche, и, таким образом, «психология» буквально означает для Юнга «логос или изучение души»;
Лекция 3. Сновидения: тайный проход к Душе.
Фрейд называл сон via regia, царской дорогой, в бессознательное, и использовал сны для обнаружения вытесненных влечений и желаний. Юнг согласился с ним, но пошел дальше. Для него сон — это тайный проход к Душе, естественное выражение жизненной силы, способное открывать духовные измерения, а также решать проблемы. Сны появляются из источника мудрости внутри Души, и хотя их часто ошибочно принимают за тарабарщину, они могут способствовать глубокому исцелению, если мы научимся понимать язык, на котором они говорят. В них содержатся конкретные и своевременные сообщения, которые могут помочь сновидцу в творческом вдохновении, психологическом развитии и духовном озарении;
Лекция 4. Ритуальный сон о фаллосе.
Четырехлетнему Юнгу приснился "большой сон" о ритуальном фаллосе, находящемся в потайной комнате под землей. Это был огромный фаллос, стоявший прямо на троне, словно правитель или монарх подземного мира. Фрейдисты, естественно, рассматривали бы его как пенис, но Юнга больше интересовал его философский и духовный аспект как символа творчества и жизни. Он уверен, что этот сон обнаруживает недостающую сторону образа божественного, который существовал у него в детстве. Его сознательные мысли о религии, сформированные семьей, церковью и воскресной школой, кажутся нереалистичными и односторонними. В образе Бога недостает другой стороны, и Юнг утверждает, что возможно, «Господь Иисус и фаллос идентичны»;
Лекция 5. Самоубийство и Душа.
Группа психиатров попросила меня применить моё понимание юнгианской психологии к эпидемии самоубийств в современном обществе. Юнг много говорит о самоубийстве, как и его ученик Джеймс Хиллман, написавший книгу «Самоубийство и душа». Коренные народы также могут внести большой вклад в это понимание. В ритуалах инициации «старое я» «умирает», чтобы родилось «новое я», которому даётся новое имя и новое значение. Они считают, что эта символическая смерть имеет решающее значение для рождения «второго я», которое, прежде всего, является духовным, а не физическим или материальным. Если отменить подобные ритуалы в секулярном обществе, некоторые люди волей-неволей будут вынуждены буквально завершить свою жизнь в реальности, так как у них нет ключа к преображению, несущему психологические и духовные изменения. Таким образом, глубинная психология и духовные практики коренных народов позволяют по-новому взглянуть на эпидемию самоубийств;
Лекция 6. Сознание и индивидуация.
Сознание пробуждается, когда мы начинаем осознавать противоположные силы, действующие в нас самих. Роль сознания состоит в том, чтобы рассматривать конфликты и выносить на их счёт решения. Напряжение, порожденное конфликтом, и есть то, что движет сознание вперед. Когда мы развиваем нашу способность к размышлению, конфликты, которые ранее были скрытыми, становятся явными, и с ними приходится иметь дело. Теорию индивидуации Юнга можно рассматривать с точки зрения управления противоположностями в психике. Обращаемся ли мы к Тени, Аниме или Анимусу, Отцу или Матери, Трикстеру или другим архетипам, все они встречаются с Эго как образования психической энергии, которые на первый взгляд кажутся противоречащими устремлениям Эго. Посредством осознания Эго понимает, что эти незнакомцы являются частями его собственной более масштабной личности и что более полное проживание жизни требует добрососедства с ними.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.