Robot
Складчик
- #1
Сны и сновидения сказки,жизненные сценарии и сказкотерапия [Ирина Камаева]
- Ссылка на картинку
Три фокуса программы
1. Символы
Символы в сновидениях и сказках
Символическая интерпретация
Работа с образами и символами в психологическом консультировании
2. Самоисследование и самопомощь
Как использовать навык понимания символов в жизни,
в исследовании себя
и помощи самому себе
3. Психотерапия и консультирование
Как использовать
полученные знания
в психологической работе
с клиентом
Содержание курса:
Вебинар 1
Введение. Символическая интерпретация. Психоаналитические основы для работы со сновидениями и сказками
Введение. Символическая интерпретация
Что такое символ в культуре, искусстве, филологии и психологии. Символ и знак.
Области науки, связанные с толкованием - герменевтика, экзегеика, гомилетика. Семиотика - наука о знаках и их значении.
Чем занимается психоаналитическая герменевтика? Как мы анализируем тексты - клиентские, сказочные, рассказы о сновидении?
Образный язык. Как отличить образный язык и образные обороты от обычных? Шаги и принципы
Символ и прообраз. Пророчества и прообразы - как они рождаются в нашем бессознательном?
Архетип и симво
Вебинар 2
Психоаналитические основы для понимания глубинной работы со сновидениями. З.Фрейд и классический психоанализ о сновидениях
Что такое внутрипсихический конфликт в психоанализе?
Сонники и архаическое толкование сновидений
Фрейд и классический психоанализ о сновидениях и работе со сновидениями
Источники сновидений - извне и изнутри
Структура психического аппарата. Бессознательное, предсознательное и сознание. Особенность работы подструктуры предсознательное в цензурировании психического материала. Что нам нужно знать о предсознательном для работы со сновидениями
Оно, я, сверх-я. Работа Я в распределении психического материала.
Сновидение как предвидение (пророческие сновидения) - как они рассматриваются в психоанализе? Как наша психика “намекает” нам на будущие события?
Простые сновидения и “дневной остаток” - что можно делать с ними? Эмоциональные реакции и несбывшиеся желания (неудовлетворенные потребности)
Психическая работа “цензуры”.
Техника анализа периферических фигур и символов в сновидении
Типические сновидения. Как их расшифровывать - классический подход Фрейда и современный подход: изменение парадигмы - от сексуальности до современной
Вебинар 3
Классическая психоаналитическая работа психолога по расшифровки сновидений
Две особенности работы психики по зашифровке сновидения - сгущение и смещение. Символы в сновидениях. Фрагментированность сновидения. Люди и предметы как символы, которые сгущаются и смещаются в сновидении. Смена “сцен” в сновидении. Смещение акцентов в сновидении.
Визуализация и изобразительность - третья особенность работы психики по созданию сновидений. Проблема современного человека - утрата навыка “чтения” визуальных символов.
Вторичная переработка - четвертая особенность работы психики по созданию сновидений.
Ассоциации - главный фокус классического психоанализа. Как мы работаем с ассоциациями в психотерапии. Что делать, если психолог не может распознать смысл и значение сновидения клиента. Как использовать собственные ассоциации психолога в работе со снами клиента. Как ведут себя разные типы клиентов в работе с ассоциациями сновидения? Истерический и тревожный тип личности в работе с символами и интерпретациями.
Манифестное и латентное содержание сновидений.
Фрейд, Юнг и Адлер о работе со сновидениями: сходства и различия классических аналитических подходов. Спор Юнга и Фрейда об ассоциациях.
Как работает психический механизм формирования сновидения-предсказания. Клиентский пример сновидения-предсказания об измене.
Вебинар 4
Сон. Нарушения сна. Организация сна
Циклы сна. Внутренние часы организма - циркадные ритмы.
Нарушения сна. Физические и психологические последствия нарушений сна. Первый этап работы со сновидениями - нормализация сна.
Как психолог может помочь клиенту в организации сна. Свет и его влияние на сон. Гаджеты - что нужно изменить, чтобы нормально спать. Психологические и организационные рекомендации для тех, кто работает ночью.
Режим жизни, способы восстановления, рутина и ритуалы. Изменение жизненных привычек и организация сна для восстановления нормальной работоспособности. Как просыпаться. Физиологические и психологические особенности сна и пробуждения.
Полифазный сон и осознанные сновидения - почему осознанные сновидения - излишнее напряжение на психику?
Как записывать сновидения после пробуждения: шаги и рекомендации. Техника работы по восстановлению сновидения их запомнившихся фрагментов. Работа с забытым сном.
О чем мы должны думать, когда клиент много рассказывает о сновидениях. Ассоциации и сновидения
Вебинар 5
Различные типы сновидений и их смыслы
Сновидения во время жизненного кризиса и переходных периодов. Сновидения, связанные с изменением статуса.
Сны про противоборство, сражениям, противников и Героя. Цели терапевтической работы с Героем, Противником и борьбой. Особенности работы со сновидениями с противоборством.
Что эффективнее в работе со сновидениями: интерпретация или переработка внутреннего конфликта? Повторяющиеся сновидения. Сценарий. Телесные ощущения во сне и сновидениях. Сны-подсказки.
Сны в горевании. Типы снов: сны-посещения, сны-послания, сны о травме.
Сны в ПТСР (посттравматическом стрессовом расстройстве). Сны-кошмары. Особенность снов при ПТСР, почему они совсем другие. Структура сна. Работа со сновидениями в терапии ПТСР. Сны в период между травмой и манифестацией ПТСР
Вебинар 6
Мифы и сказки
Миф и сказка - общее и различное. Герои сказки и герои мифа. Идентичность и идентификация в сказках и мифах.
Клиентский пример работы со “Сказкой о спящей красавице”.
Навязчивое повторение - смысл действий. Отличие сновидений и сказок.
Рассказывание сказки ребенку - суггестия и введение невротического конфликта извне внутрь.
“Маша и медведь” - современная версия. Почему она стала актуальной у сегодняшних детей?
Психоаналитическое понимание структуры сказки - невротические “крючок”, спираль действий и опыт (способы) разрешения конфликта, который задан вначале.
Почему “терапевтические сказки” на самом деле не являются терапевтическими?
Характерологичность сказок - сказки отражают психологический тип личности.
Неврозы современных детей и сказки.
Работа с родителями и детьми через сказку, рассказанную ребенком.
Дурак в сказке и сумасшедший в жизни.
Вебинар 7
Трактуем сказки
Сны-предсказания. Интуиция и сны
Модель сказки-драмы Кристины Райнер. Последовательность похождений героя. Трансформация героя - главное психологическое преобразование в сказке. Использование модели для терапевтической работы по построению собственной сказки. Пишем свою сказку.
Сказка о Курочке Рябе - версии и психологические интерпретации. Почему в русских архаических сказках нет фигур матери и отца. О чем на самом деле была ранняя версия этой сказки?
Сказка “Репка” - сепарация или тотальная оральность?
Сказка “Колобок” - шизоидный герой и его взаимодействие с другими
Женские европейские сказки. Красная шапочка - отрицание мужчин и истерический характер - подавленная сексуальность. Спящая красавица - жертвенность и способность к трансформации
Вебинар 8
Идентификация и освоение идентичности через сказки
Народные сказки - как присваивается национальная, региональная, цивилизационная идентичность через сказки.
“Терапевтическая сказка” и ее невротический посыл. Почему они не работают?
Дилеммы Кольберга и концепция нравственного развития. Стадии развития нравственности по Кольбергу. Использование структуры и смысла дилемм для работы с личными клиентскими сказками.
Сказка “Кот в сапогах” - мезальянс и маргинальность. Сказки без здоровой женской идентичности. Работа с клиентками, ожидающими “принца” - жизнь без образцов хорошей женской и хорошей мужской фигуры
Вебинар 9
Отдельные сказочные элементы и применение их в терапевтической работе
Работа с метафорой. Метафорический элемент. Работа с сопротивлением к психотерапии через метафору.
“Сказка о Золотой рыбке” как сказка о современной женской потребности. Терапевтические шаги в работе с клиентами с базовой сказкой о Золотой рыбке.
Анализируем сказку “Золушка”. Второстепенные герои и понимание иных смыслов жизненного нарратива Золушки. Разбор работы с клиенткой с помощью анализа сказки “Золушка”. Золушка, которая никогда не выходит замуж за Короля.
“Сказка о Снежной королеве”. Смещение Главного героя.
Как написать свою сказку - сказку своей жизни. Самоиследовательская и самотерапевтическая практика.
Сильный женский сказочный персонаж - от античных богинь до Малифисенты.
Тотально плохой герой в сказки
1. Символы
Символы в сновидениях и сказках
Символическая интерпретация
Работа с образами и символами в психологическом консультировании
2. Самоисследование и самопомощь
Как использовать навык понимания символов в жизни,
в исследовании себя
и помощи самому себе
3. Психотерапия и консультирование
Как использовать
полученные знания
в психологической работе
с клиентом
Содержание курса:
Вебинар 1
Введение. Символическая интерпретация. Психоаналитические основы для работы со сновидениями и сказками
Введение. Символическая интерпретация
Что такое символ в культуре, искусстве, филологии и психологии. Символ и знак.
Области науки, связанные с толкованием - герменевтика, экзегеика, гомилетика. Семиотика - наука о знаках и их значении.
Чем занимается психоаналитическая герменевтика? Как мы анализируем тексты - клиентские, сказочные, рассказы о сновидении?
Образный язык. Как отличить образный язык и образные обороты от обычных? Шаги и принципы
Символ и прообраз. Пророчества и прообразы - как они рождаются в нашем бессознательном?
Архетип и симво
Вебинар 2
Психоаналитические основы для понимания глубинной работы со сновидениями. З.Фрейд и классический психоанализ о сновидениях
Что такое внутрипсихический конфликт в психоанализе?
Сонники и архаическое толкование сновидений
Фрейд и классический психоанализ о сновидениях и работе со сновидениями
Источники сновидений - извне и изнутри
Структура психического аппарата. Бессознательное, предсознательное и сознание. Особенность работы подструктуры предсознательное в цензурировании психического материала. Что нам нужно знать о предсознательном для работы со сновидениями
Оно, я, сверх-я. Работа Я в распределении психического материала.
Сновидение как предвидение (пророческие сновидения) - как они рассматриваются в психоанализе? Как наша психика “намекает” нам на будущие события?
Простые сновидения и “дневной остаток” - что можно делать с ними? Эмоциональные реакции и несбывшиеся желания (неудовлетворенные потребности)
Психическая работа “цензуры”.
Техника анализа периферических фигур и символов в сновидении
Типические сновидения. Как их расшифровывать - классический подход Фрейда и современный подход: изменение парадигмы - от сексуальности до современной
Вебинар 3
Классическая психоаналитическая работа психолога по расшифровки сновидений
Две особенности работы психики по зашифровке сновидения - сгущение и смещение. Символы в сновидениях. Фрагментированность сновидения. Люди и предметы как символы, которые сгущаются и смещаются в сновидении. Смена “сцен” в сновидении. Смещение акцентов в сновидении.
Визуализация и изобразительность - третья особенность работы психики по созданию сновидений. Проблема современного человека - утрата навыка “чтения” визуальных символов.
Вторичная переработка - четвертая особенность работы психики по созданию сновидений.
Ассоциации - главный фокус классического психоанализа. Как мы работаем с ассоциациями в психотерапии. Что делать, если психолог не может распознать смысл и значение сновидения клиента. Как использовать собственные ассоциации психолога в работе со снами клиента. Как ведут себя разные типы клиентов в работе с ассоциациями сновидения? Истерический и тревожный тип личности в работе с символами и интерпретациями.
Манифестное и латентное содержание сновидений.
Фрейд, Юнг и Адлер о работе со сновидениями: сходства и различия классических аналитических подходов. Спор Юнга и Фрейда об ассоциациях.
Как работает психический механизм формирования сновидения-предсказания. Клиентский пример сновидения-предсказания об измене.
Вебинар 4
Сон. Нарушения сна. Организация сна
Циклы сна. Внутренние часы организма - циркадные ритмы.
Нарушения сна. Физические и психологические последствия нарушений сна. Первый этап работы со сновидениями - нормализация сна.
Как психолог может помочь клиенту в организации сна. Свет и его влияние на сон. Гаджеты - что нужно изменить, чтобы нормально спать. Психологические и организационные рекомендации для тех, кто работает ночью.
Режим жизни, способы восстановления, рутина и ритуалы. Изменение жизненных привычек и организация сна для восстановления нормальной работоспособности. Как просыпаться. Физиологические и психологические особенности сна и пробуждения.
Полифазный сон и осознанные сновидения - почему осознанные сновидения - излишнее напряжение на психику?
Как записывать сновидения после пробуждения: шаги и рекомендации. Техника работы по восстановлению сновидения их запомнившихся фрагментов. Работа с забытым сном.
О чем мы должны думать, когда клиент много рассказывает о сновидениях. Ассоциации и сновидения
Вебинар 5
Различные типы сновидений и их смыслы
Сновидения во время жизненного кризиса и переходных периодов. Сновидения, связанные с изменением статуса.
Сны про противоборство, сражениям, противников и Героя. Цели терапевтической работы с Героем, Противником и борьбой. Особенности работы со сновидениями с противоборством.
Что эффективнее в работе со сновидениями: интерпретация или переработка внутреннего конфликта? Повторяющиеся сновидения. Сценарий. Телесные ощущения во сне и сновидениях. Сны-подсказки.
Сны в горевании. Типы снов: сны-посещения, сны-послания, сны о травме.
Сны в ПТСР (посттравматическом стрессовом расстройстве). Сны-кошмары. Особенность снов при ПТСР, почему они совсем другие. Структура сна. Работа со сновидениями в терапии ПТСР. Сны в период между травмой и манифестацией ПТСР
Вебинар 6
Мифы и сказки
Миф и сказка - общее и различное. Герои сказки и герои мифа. Идентичность и идентификация в сказках и мифах.
Клиентский пример работы со “Сказкой о спящей красавице”.
Навязчивое повторение - смысл действий. Отличие сновидений и сказок.
Рассказывание сказки ребенку - суггестия и введение невротического конфликта извне внутрь.
“Маша и медведь” - современная версия. Почему она стала актуальной у сегодняшних детей?
Психоаналитическое понимание структуры сказки - невротические “крючок”, спираль действий и опыт (способы) разрешения конфликта, который задан вначале.
Почему “терапевтические сказки” на самом деле не являются терапевтическими?
Характерологичность сказок - сказки отражают психологический тип личности.
Неврозы современных детей и сказки.
Работа с родителями и детьми через сказку, рассказанную ребенком.
Дурак в сказке и сумасшедший в жизни.
Вебинар 7
Трактуем сказки
Сны-предсказания. Интуиция и сны
Модель сказки-драмы Кристины Райнер. Последовательность похождений героя. Трансформация героя - главное психологическое преобразование в сказке. Использование модели для терапевтической работы по построению собственной сказки. Пишем свою сказку.
Сказка о Курочке Рябе - версии и психологические интерпретации. Почему в русских архаических сказках нет фигур матери и отца. О чем на самом деле была ранняя версия этой сказки?
Сказка “Репка” - сепарация или тотальная оральность?
Сказка “Колобок” - шизоидный герой и его взаимодействие с другими
Женские европейские сказки. Красная шапочка - отрицание мужчин и истерический характер - подавленная сексуальность. Спящая красавица - жертвенность и способность к трансформации
Вебинар 8
Идентификация и освоение идентичности через сказки
Народные сказки - как присваивается национальная, региональная, цивилизационная идентичность через сказки.
“Терапевтическая сказка” и ее невротический посыл. Почему они не работают?
Дилеммы Кольберга и концепция нравственного развития. Стадии развития нравственности по Кольбергу. Использование структуры и смысла дилемм для работы с личными клиентскими сказками.
Сказка “Кот в сапогах” - мезальянс и маргинальность. Сказки без здоровой женской идентичности. Работа с клиентками, ожидающими “принца” - жизнь без образцов хорошей женской и хорошей мужской фигуры
Вебинар 9
Отдельные сказочные элементы и применение их в терапевтической работе
Работа с метафорой. Метафорический элемент. Работа с сопротивлением к психотерапии через метафору.
“Сказка о Золотой рыбке” как сказка о современной женской потребности. Терапевтические шаги в работе с клиентами с базовой сказкой о Золотой рыбке.
Анализируем сказку “Золушка”. Второстепенные герои и понимание иных смыслов жизненного нарратива Золушки. Разбор работы с клиенткой с помощью анализа сказки “Золушка”. Золушка, которая никогда не выходит замуж за Короля.
“Сказка о Снежной королеве”. Смещение Главного героя.
Как написать свою сказку - сказку своей жизни. Самоиследовательская и самотерапевтическая практика.
Сильный женский сказочный персонаж - от античных богинь до Малифисенты.
Тотально плохой герой в сказки
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.