Robot
Складчик
- #1
Современные методики коррекции чтения и письма у детей с речевыми проблемами [Наталья Свободина]
- Ссылка на картинку
Когда курс нужен именно вам:
Программа рассчитана на занятия со старшими дошкольниками с речевыми нарушениями (ФН,ФФН,ОНР), младшими школьниками с трудностями в освоении чтения и письма и со школьниками среднего звена.
5 навыков, которые вы получите на курсе:
1. Причины, первые симптомы, «группы риска». Современные представления и помощь специалистов из других областей. Особенности нарушений у детей с ТНР.
Длительность лекции 3 часа:
2. Симптоматика нарушений, этапы диагностики по образовательному процессу, в детском саду, школе и частной практике. Дифференцированный анализ письменных ошибок и нейропсихологическая помощь в проведении диагностики.
Длительность лекции 2 часа:
3. Экспресс-курс: содержание, условия и возможности применения, совмещение с другими методиками и взаимодействие с родителями. Подробный обзор каждого этапа занятия.
Длительность лекции 3 часа:
4. Заключительные этапы «Экспресс-курса». Как сохранить и развить потенциал ребенка после прохождения курса. Направления профилактической работы с дошкольниками по предупреждению трудностей обучения в школе.
Длительность лекции 3 часа
- Вы занимаетесь с дошкольником из «группы риска» по дислексии и дисграфии
Ваш дошкольник прошел полный курс занятий и по заключению ППК «речь в норме», либо остались неавтоматизированные звуки, до конца не откорректирована слоговая структура, проблемы с фонематическим восприятием — это потенциальный дисграфик в школе. - В начальной школе есть дети, которые не умеют или плохо читают, делают много орфографических и «странных» ошибок при письме
Вы разберетесь в проблеме этих детей и составите план работ по коррекции их нарушений. - Не знаете, как помочь ребенку исправить нарушения письма и чтения
Узнаете методику Экспресс-курса с подробным изложением каждого занятия: содержания, приемов, методов и игр. - Вы уже занимаетесь с ребенком, но динамики нет
Разберетесь и увидите слабые места в проводимой коррекции. Сможете привлечь дополнительные ресурсы (методы из смежных областей и логопедии), которые помогут ребенку. - Предполагаете, что у ребенка дислексия или дисграфия
Вы познакомитесь с методами диагностики, которая поможет точно установить наличие проблемы или ее отсутствие.
Программа рассчитана на занятия со старшими дошкольниками с речевыми нарушениями (ФН,ФФН,ОНР), младшими школьниками с трудностями в освоении чтения и письма и со школьниками среднего звена.
5 навыков, которые вы получите на курсе:
- Замечать ранние признаки нарушений
Вы узнаете, кто входит в «группу риска», как выглядят предпосылки нарушений и первые симптомы на ранних стадиях нарушений. - Обследовать нарушения чтения и письма
Научитесь проводить обследование детей разных возрастных групп, в разных учреждениях и на разных образовательных этапах. - Проводить Экспресс-курс для коррекции нарушений
Вы подробно изучите авторский метод работы с нарушениями письма и чтения: условиями, необходимыми материалами, приемами на каждом этапе занятий. - Проводить нескучные занятия
Узнаете проверенные временем приемы, которые помогут заинтересовать детей и мотивировать родителей для домашних занятий. - Проводить профилактику нарушений
Познакомитесь с несколькими методами профилактической работы с дошкольниками.
1. Причины, первые симптомы, «группы риска». Современные представления и помощь специалистов из других областей. Особенности нарушений у детей с ТНР.
Длительность лекции 3 часа:
- Актуальность нарушения письма и чтения в России и за рубежом. Современный взгляд на проблему.
- Дислексия, дисграфия, дизорфография, дискалькулия: причины, возраст проявлений, первые симптомы.
- Взгляд на нарушения письменной речи с точки зрения смежных наук – психологии, нейропсихологии, психофизиологии. Чем из своего багажа они могут поделиться с логопедами?
- Необходимый объем знаний о нарушениях письма и чтения для педагогов, родителей, школьников.
- Группы риска – потенциальные дислексики.
- Особенности нарушений письменной речи у детей с ТНР.
2. Симптоматика нарушений, этапы диагностики по образовательному процессу, в детском саду, школе и частной практике. Дифференцированный анализ письменных ошибок и нейропсихологическая помощь в проведении диагностики.
Длительность лекции 2 часа:
- Симптоматика возможных и имеющихся нарушений процессов чтения и письма на разных уровнях образовательного процесса: дошкольники, младшие школьники, школьники 5-8 классов, старшеклассники.
- Этапы диагностики в дошкольных, школьных учреждениях и в условиях частной практики.
- Схема и условия проведения диагностики на разных этапах образовательного процесса.
- Дифференцированный анализ ошибок в письменных работах младших школьников.
- Психологическая и нейропсихологическая помощь в проведении диагностических мероприятий у старших дошкольников и младших школьников.
3. Экспресс-курс: содержание, условия и возможности применения, совмещение с другими методиками и взаимодействие с родителями. Подробный обзор каждого этапа занятия.
Длительность лекции 3 часа:
- Содержание Экспресс-курса из 10 занятий. Схема занятий курса.
- Необходимые условия для применения коррекционного Экспресс-курса в частной практике и в домашних условиях.
- Возможность применения материалов и схемы Экспресс-курса в условиях образовательных учреждений на фронтальных и индивидуальных занятиях.
- Взаимодействие с родителями (или лицом, замещающих их на занятиях) в условиях частной практики.
- Совмещение материалов Экспресс-курса с общепринятыми методиками в условиях общеобразовательного учреждения.
- Поэтапное прохождение каждого занятия с подробным рассмотрением всех приемов, применяемых специалистом (начало).
4. Заключительные этапы «Экспресс-курса». Как сохранить и развить потенциал ребенка после прохождения курса. Направления профилактической работы с дошкольниками по предупреждению трудностей обучения в школе.
Длительность лекции 3 часа
- Поэтапное прохождение каждого занятия с подробным рассмотрением всех приемов, применяемых специалистом (окончание).
- Повышение мотивации участников коррекции во время прохождения Экспресс-курса и в последующем.
- Основы профилактики нарушений чтения и письма в дошкольном возрасте.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.