Айлин
Организатор
- #1
[Страдариум] Американская литература XX века под микроскопом [Дмитрий Харитонов]
- Ссылка на картинку
Чему научитесь:
1. По-новому прочитывать знакомые тексты и осваивать незнакомые; анализировать их; замечать «незначительные» детали и придавать им значение.
2. Распознавать в частных сюжетах общие процессы и большие явления; видеть за отдельными деревьями великий лес американской литературы ХХ века.
3. Осознавать связи между текстом и контекстом; вникать в отношения между ними и понимать, как первое влияет на второе, а второе — на первое.
Программа:
Лекция 1
Фолкнер и Хемингуэй (1927—1930)
Два классика американского модернизма — и два известнейших их рассказа, из которых, кажется, вычитали (или наоборот: в которые вчитали) все, что только можно. Но
подчас нечто очень важное лежит вроде бы на виду, а внимания не привлекает. Попробуем это исправить.
Лекция 2
Набоков и Капоте (1947—1948)
Как русский эмигрант и юноша из Луизианы стали великими американскими писателями — и сильно ли мы ошибемся, предположив, что один из них кое-что у другого списал? Этих авторов не принято сопоставлять друг с другом: на первый взгляд общего между ними мало. Посмотрим на них вторым взглядом.
Лекция 3
Гриффин и Гриффин (1961)
Американский журналист решил выяснить, как живут Другие — и ради этого сам превратился в Другого: в изгоя, в невидимку, в гражданина второго сорта, которому на каждом шагу грозила опасность. Узнаем, что из этого вышло.
Лекция 4
Том Вулф и «Серапионы» (1920-е—1960-е)
В 1960-е годы американская журналистика изменила американскую литературу — и, похоже, немалую роль в этом сыграла российская словесность. Постараемся разобраться в том, что — и как — произошло.
Лекция 5
Франзен и Америка (2001)
Публикация романа «Поправки» практически совпала с событием, навсегда изменившим и США, и весь мир; трудно говорить об этой книге, ставшей эпитафией последнему десятилетию «Американского века», не касаясь 11 сентября. Мы увидим, как в своем «Великом Американском Романе» Франзен прощается с эпохой и страной.
1. По-новому прочитывать знакомые тексты и осваивать незнакомые; анализировать их; замечать «незначительные» детали и придавать им значение.
2. Распознавать в частных сюжетах общие процессы и большие явления; видеть за отдельными деревьями великий лес американской литературы ХХ века.
3. Осознавать связи между текстом и контекстом; вникать в отношения между ними и понимать, как первое влияет на второе, а второе — на первое.
Программа:
Лекция 1
Фолкнер и Хемингуэй (1927—1930)
Два классика американского модернизма — и два известнейших их рассказа, из которых, кажется, вычитали (или наоборот: в которые вчитали) все, что только можно. Но
Лекция 2
Набоков и Капоте (1947—1948)
Как русский эмигрант и юноша из Луизианы стали великими американскими писателями — и сильно ли мы ошибемся, предположив, что один из них кое-что у другого списал? Этих авторов не принято сопоставлять друг с другом: на первый взгляд общего между ними мало. Посмотрим на них вторым взглядом.
Лекция 3
Гриффин и Гриффин (1961)
Американский журналист решил выяснить, как живут Другие — и ради этого сам превратился в Другого: в изгоя, в невидимку, в гражданина второго сорта, которому на каждом шагу грозила опасность. Узнаем, что из этого вышло.
Лекция 4
Том Вулф и «Серапионы» (1920-е—1960-е)
В 1960-е годы американская журналистика изменила американскую литературу — и, похоже, немалую роль в этом сыграла российская словесность. Постараемся разобраться в том, что — и как — произошло.
Лекция 5
Франзен и Америка (2001)
Публикация романа «Поправки» практически совпала с событием, навсегда изменившим и США, и весь мир; трудно говорить об этой книге, ставшей эпитафией последнему десятилетию «Американского века», не касаясь 11 сентября. Мы увидим, как в своем «Великом Американском Романе» Франзен прощается с эпохой и страной.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.