Скачать 

Ступень 2: Эмоционально-образная терапия в работе с негативными эмоциональными состояниями [Елена Игнатьева]

Цена: 195 РУБ
Организатор: SandraW
Список участников складчины:
  • 1. ник скрыт
  • 2. ник скрыт
  • 3. Игнат1991
  • 4. ник скрыт
  • 5. Миндалька
  • 6. ник скрыт
  • 7. sakura83
  • 8. Ruriks
  • 9. Мудрец-искатель
  • 10. Жанна Zhanna
  • 11. Leo48
  • 12. eas_ru
  • 13. Emily_Brawn
  • 14. Уруру
  • 15. zlaya_zaya
SandraW
SandraW
Организатор
  • #1

Ступень 2: Эмоционально-образная терапия в работе с негативными эмоциональными состояниями [Елена Игнатьева]

Посмотреть вложение 39794

Первый модуль второй ступени обучения
1. Тема: Работа с психологическими защитами в ЭОТ

  • Теория психологических защит (З. Фрейд, Ф. Перлз, Н.Мак-Вильямс). Защита как способ сокрытия истины от самого себя и искажения реальности!
  • Типы защит (подавление, вытеснение, изоляция, девальвация, интеллектуализация и др.)
  • Психологические защиты и их выражение в образах (образы психологических защит, связанных с изоляцией, подавлением, вытеснением, расщеплением и т.д.)
  • Практика работы с «замороженными» чувствами. Провокативное упражнение: «Путешествие в замороженную страну». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Обратная связь от группы. Работа в тройках (клиент, терапевт, наблюдатель) для освоения данной технологии работы с образами «замороженных» чувств. Помощь ведущего терапевта при затруднениях работы в микрогруппах. Анализ результатов и затруднений работы в большой группе. Обратная связь группы по итогам работы
  • Практические занятия.
2. Тема: Принципы работы с отвергаемыми (вытесненными) чувствами и частями личности.

  • Те чувства, которые нам очень неприятны или отвергаются в нашей семье, мы стараемся подавить или вытеснить, чтобы вообще их не чувствовать. На самом деле они реально существуют и влияют на нас, но незаметным образом. Что такое, к примеру подавленный гнев? И как он сказывается на жизни человека. Что такое подавленный или вытесненный страх, стыд, вина?
  • Мышечная броня и подавленные чувства (В. Райх). Примеры образов подавления и вытеснения, как психологических защит.
  • Чем подавление чувств отличается от вытеснения
  • Провокативные упражнения: «Вытесненные чувства» или «Возвращение утраченных частей Я». Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Работа в тройках по анализу и решению выявленных в упражнении проблем или проблем по запросам участников. Помощь ведущего в использовании различных психотехник. Ответы на вопросы.
  • Практические занятия.
3 Тема: Принципы и методы работы с психосоматическими проблемами в ЭОТ

  • Причины возникновения психосоматических расстройств.
  • Ведущие концепции психосоматики психодинамического направления (теория конверсии - З.Фрейд, теория вегетативного невроза - Ф. Александер, теория мышечного панциря – В.Райх и др.).
  • Градация психосоматических проявлений от нормы до болезни. Классическая «Чикагская семерка» психосоматических расстройств. Расширение круга заболеваний, которые стали относить к психосоматическим.
  • Исследовательское упражнение «Тело - цветок» и упражнение «Поток воды в теле», выявляющие и корректирующие психосоматические проблемы. Обмен впечатлениями.
  • Практические занятия.
Второй модуль второй ступени обучения
1. Тема: Работа с гневом в ЭОТ

  • Гнев и его функции, избыточный и неадекватный гнев.
  • Десять психологических моделей возникновения гнева по Линде Н.Д.
  • Проблема подавленного гнева и его последствий.
  • Психологические и психосоматические проявления подавленного гнева.
  • Методы безопасного высвобождения гнева в ЭОТ. Методы работы с гневом. Примеры из практики.
  • Практическое упражнение для осознания и проработки гнева: «Знакомство с гневом».
  • Практические занятия.
2. Тема: Работа с обидами и обвинениями в ЭОТ

  • Психологические модели обвинений и обид.
  • Обида как сдержанное обвинение с помощью ограничения контактов с «обидчиком» в надежде пробудить в нем чувство вины, получить от него раскаяние и компенсацию.
  • Спазм в теле для сдерживания чувств. Подавление чувств и дыхания.
  • Корреляция обвинений и обид с психологическим и физическим здоровьем.
  • Обида как детское шантажное чувство. Обида и обвинение как парадоксальное стремление получить любовь.
  • Упражнения: «Образ обиды и то, на что вы согласны ее обменять»
  • Практические занятия.
3. Тема: Отказ от борьбы с миром, формирование сотрудничества и гармонии

  • Обиды и обвинения как результат мировоззрения, ориентированного на борьбу.
  • Притча про «закорюченный собачий хвост».
  • Как отказаться решать нерешаемую задачу, и реально улучшить свою жизнь.
  • Примеры из практики.
  • Упражнение «Человек во мне, который обвиняет и борется…» или «Тот, кого я хочу изменить, но не могу…»
  • Практические занятия.
Третий модуль второй ступени обучения
1. Тема: Работа с фобиями и паническими атаками

  • Страх, фобия, тревога.
  • Семь моделей, объясняющих происхождение фобий:
  • Модель психологической травмы.
  • Психоаналитические модели фобий.
  • Кольцевая модель В.Франкла, метод парадоксальной интенции.
  • Модель родительского предписания по Э.Берну.
  • Модель скрытого суицида при предписании «не живи».
  • Модель тревоги за ребенка.
  • Истерические фобии.
  • Модель возникновения панических атак.
  • Работа на «горячем стуле» по запросу.
  • Приемы и методы ЭОТ в работе с фобиями и паническими атаками.
  • Практические занятия.
2. Тема: Депрессивные состояния и работа с ним в ЭОТ

  • Признаки и проявления депрессии. Существуют ли эндогенные депрессии?
  • Современные психологические модели депрессивных состояний.
  • Депрессия как следствие скрытых суицидальных намерений;
  • Депрессия как результат подавления сильных чувств;
  • Депрессия как результат чувства вины;
  • Депрессия как результат психологической травмы;
  • Депрессия как результат потери смысла жизни;
  • Депрессия как результат потери;
  • Депрессия как результат отказа от Эго-состояния Ребенка;
  • Методы психологической работы с депрессивными клиентами в ЭОТ (работа с предписанием «не живи», работа с чувством долга и вины, с потерей и т.д.).
  • Упражнение «Путешествие в мрачную страну». Обсуждение результатов упражнения.
  • Работа на «горячем стуле» по запросу.
  • Приемы и методы ЭОТ при работе с депрессивными состояниями
  • Обратная связь от участников мастер-класса.
  • Практические занятия.
3. Тема: Работа с горем и утратами в ЭОТ

  • Стадии горевания
  • Задачи терапии при работе с горем и утратами
  • Методы психологической и терапевтической помощи при состоянии горя и утрате: Признание факта утраты,
  • Незаконченные дела
  • Прощальная церемония
  • Оплакивание
  • Приветствие нового дня
  • Методы и приемы ЭОТ при работе с горем и утратами
  • Работа на «горячем стуле» по запросу
  • Обратная связь от участников мастер-класса.
  • Практические занятия.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию
  • в разделе: Курсы по психологии и личностному развитию

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху