Скачать 

Тайцзи цигун. Три ступени [Александр Житомирский]

Цена: 295 РУБ
Организатор: cosmos
Список участников складчины:
  • 1. MissPetrolio
cosmos
cosmos
Организатор
  • #1

Тайцзи цигун. Три ступени [Александр Житомирский]

Ссылка на картинку
Тайцзи цигун. Три ступени
Собираем новую группу для работы в онлайн-формате*


Занятия по вторникам и пятницам, 20.00-21.00.
Начнём, как только соберётся группа, ориентировочно - начало ноября.

Стоимость 5000р. в месяц. Ориентировочная продолжительность курса - два месяца.
Пробное занятие без-оплатное.

Ведущий - руководитель центра "Уцзимэнь" Александр Житомирский.
Тайцзи цигун - это даосская практика внутренней работы, направленная на питание жизненности (Яншэн - китайский термин, подразумевающий заботу о здоровье в широком смысле, как тела, так и ума, психики).
Это методика традиционной китайской культуры, сочетающая в себе
  • заботу о физическом теле;
  • понимание и задействование более тонкой психо-физической составляющей, которая в китайской традиции получила название ци;
  • регуляцию нервной системы, психики и ума.
По своему характеру и динамике эта работа подходит тем, кто готов к глубокому погружению и длительному плаванию.Материал можно условно разделить на три ступени:
Первая ступень
  • Подготовка тела, суставная гимнастика, растяжки.
  • Освоение основной позиции и глубокое последовательное расслабление.
  • Комплекс Цзяньшэнь гун.
  • Практика стояния в столбе (чжань чжуан).
  • Теоретическая часть: введение в культурную традицию, терминология.
Цзяньшэнь гун в переводе с китайского означает «практика оздоровления тела». Это базовая для работы с более сложными системами цигун ступень. Освоение комплекса Цзяньшэнь гун направлено на решение следующих задач:
  • сформировать правильную исходную позицию, способствующую улучшению циркуляции ци в теле, укреплению сухожилий, телесному и психическому расслаблению;
  • укрепить и расслабить определенные участки тела и оказать стимулирующее воздействие на деятельность связанных с ними внутренних органов;
  • сформировать навыки координации тела с дыханием и мыслью-намерением.
Вторая ступень
  • Освоение основных дыхательных техник: естественное брюшное дыхание, обратное дыхание и скрытое дыхание.
  • Комплекс Тайцзи цигун: внутренняя работа (нэйгун) в статике.
  • Теоретическая часть: введение в культурную традицию, терминология.
Работа с материалом второй ступени направлена на аккумуляцию ци в энергетическом центре нижний даньтянь и трансформацию грубой сексуальной энергии в ресурс для питания внутренних органов.

Третья ступень
Динамические упражнения комплекса Тайцзи цигун.
Эта работа направлена на правильное перераспределение в теле накопленной и преобразованной ци - гармонизацию нижнего, среднего и верхнего центров (даньтяней), балансировку движения ци по каналам рук и ног.

Коротенько о том, что такое Тайцзи цигун и как его едят
Слово "цигун" (или чигун, хотя если чи, то почему бы и не щи тогда) в нашей среде уже умеренно-известное.
Но мало кто, вероятно, понимает, что означает этот "китаизм". Ведь для китайцев само собой разумеется, что Ци это Ци, а Гун - это "процесс работы", равно как и "результат этой работы".
То есть Ци-Гун - это работа с ци и её результаты.

Вряд ли даже со словом Гун есть ясность - хотя бы такая, какая обозначена выше.
Но вот что касается Ци, то скорее всего большинству местных практиков достаточно того, что это "энергия" или "внутренняя энергия".
Люди, которые приходят к нам заниматься, так зачастую и мотивируют свой приход: хочу поработать с внутренней энергией, наладить энергетические процессы и т.п.

И эти надежды возлагаются на таинственный цигун. Не знаем, как для вас, читатель, но вот для нас русское - ну, то есть уже достаточно русское, что уж там - слово "энергия" является абстракцией.
Или, лучше сказать, это надпись на коробочке.

А для того, чтобы с содержимым этой коробочки можно было бы что-то делать, например, работать, оно нуждается в осмыслении, распознавании, осознавании, а слово соответственно - в расшифровке.
Китайцы по природе своей народ очень практичный, тем более, если эти китайцы практики.

Развивать веками, тысячелетиями искусство оздоровления тела и ума, опираясь на абстракцию, совсем не в характере этой нации.
Они очень хорошо знают, что ци - это ци. А всё, с чем мы имеем дело в проявленном и непроявленном мирах, состоит из ци - это Ци в широком смысле слова.
А в специально-человеческом, узком смысле, когда мы говорим о практике цигун, Ци - это ток крови, функционирование нервной системы и дыхание.

То есть довольно тонкие физиологические процессы, которые мы лишь отчасти можем научиться регулировать.
Вот это "лишь отчасти" и есть одно из полей деятельности человека, который занимается цигун.

Китайцы уже давно пришли к выводу, что более грубая ци подведомственна более тонкой, ну, то есть так должно быть.
При этом более грубая более тонкую ци всячески питает, являсь её корнем-основанием.
Мышцы, связки, кости - это тоже ци, но более грубая, нежели кровь-нервы-дыхание.

Психические процессы, работа воли и ума, движения духа - это тоже ци, но уже более тонкая. Дыхание (ци по умолчанию) является как бы центральным элементом системы, связывающим тело (грубую ци) и сознание (тонкую ци).
Так вот в практике цигун задействованы все три уровня: на каждом из них ставятся задачи, каждый нуждается в освоении-проработке, а вся система в целом - в гармонизации, то есть правильном соотнесении уровней.
А также правильном встраивании системы в окружающее пространство.
Вот так всё просто

А слово "Тайцзи" лишь отчасти имеет отношение к боевому искусству Тайцзи цюань.
Этой части и цигун, и цюань обязаны своему происхождению: это элементы даосской работы про Человека и, шире, даосской картины мира, в которой термин "тайцзи" является одним из краеугольных камней.

Тайцзи - это "великий предел".
Под пределом подразумевается разделение (одно - рождает два, два - три, и так далее до апокалипсиса), а также пограничное состояние любого феномена, когда он, достигнув своего апогея, предела, переходит в свою потивоположность.
Эти колебания характеризуют все процессы в мире: всем известные инь-ян и всё такое.

А если ещё чуточку развернуть, то наличием великого предела мы обязаны отсутствию предела, то есть Уцзи.
Можно привести простой пример: есть движение, быстрое, неспешное, резкое, плавное - любое; есть неподвижность, отсутствие движения, покой.
Движение и покой сменяют друг друга - это и есть развёртывание Тайцзи, взаимопревращения ян и инь. Что касается Уцзи, то можно сказать, что это, во-первых, наличие любой из возможностей как движения, так и покоя, а во-вторых, пространство для всех этих возможных игр-переливов. Например, пространство сознания такого, "как оно есть", не обусловленного никакими характеристиками, не разделяющего на "так" и "этак", "я" и "оно" - чистое пустое пространство.

К чему всё это количество слов?
К тому, что впускать в свою жизнь практику цигун, как и любую другую практику, имеющую глубокие корни в некоторой традиции, можно и нужно только в том случае, если есть готовность приоткрыть для себя - в бонус или в нагрузку - картину мира, которая этой традиции свойственна.
Приоткрыть и поверить на время взаимодействия, что всё так и есть.
Поверить, чтобы проверить, например, или для чего ещё.

Но только если иметь такие намерение и возможность, работа будет стоить чего-то. Сформировать такое намерение - это задача практика.
А возможность во многом зависит от "качества" ведущего-проводника.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху