Robot
Складчик
- #1
[Таким путем] Библия в русской литературе. Жертва [Анна Шмаина-Великанова]
- Ссылка на картинку
Библия в русской литературе
Христианство — основа всей западной культуры. Искусство, которое хочет остаться в вечности, стремится припасть к его глубинам — прочувствовать, осмыслить или переосмыслить вечные сюжеты.
Библия — поэзия жизни и ее гимн. В ней есть ответы на все жизненные вопросы и примеры всех человеческих отношений: предательства, коварства, измены, веры, ожидания, любви.
Обращение к этим темам открывает ключом замок к нашей душе, где эти сюжеты уложены очень глубоко, вместе с колыбельными, сказками, мифами и легендами. Мы считывает их не разумом, а сердцем. Мы из них состоим.
Библейские сюжеты — это метаязык, на котором проще донести сообщение до читателей, дорисовать образ там, где границы для него уже есть.
Именно на этом языке говорит великая литература, а потому Библия оказала определяющая влияние на литературу многих европейских стран, и русская литература не стала исключением.
Нам хотелось бы показать особенные моменты, которые именно в русской культуре повернулись очень выпукло: жертва, страдальцы, промысл, суд, милость и т.д. Постараться увидеть библейское влияние там, где оно не бросается в глаза, раскрыть неожиданные стороны этого влияния.
Что будет:
Обучение
6 оффлайн лекций (+ проф. прямая трансляция + запись) от Анны Ильиничной. Возможность задать все вопросы лично лектору, обсудить услышанное с другими участниками.
Очно или онлайн
Вы можете выбрать формат обучение: очно в Москве - не более 30 человек, или в прямой трансляции. Записи встреч будут доступны без ограничений по времени
Общение
Компания единомышленников и людей, которым интересно то же самое, что и вам. Будем обсуждать библейские сюжеты в русской литературе, сможем соединить знания и интересы в новые смыслы.
Жертва
На этом занятии мы разберем представление о жертве в Библии, а потом понятие жертвы в литературе на примерах произведения Л.С. Петрушевской «Такая девочка» и Н. С. Гумилева «Гондла». Говоря о «Такой девочке», мы увидим образ агнца, несущего на себе чужие грехи, безвинного существа; а у Гумилева - образ избранника, который отдает свою жизнь во имя Христа.
Христианство — основа всей западной культуры. Искусство, которое хочет остаться в вечности, стремится припасть к его глубинам — прочувствовать, осмыслить или переосмыслить вечные сюжеты.
Библия — поэзия жизни и ее гимн. В ней есть ответы на все жизненные вопросы и примеры всех человеческих отношений: предательства, коварства, измены, веры, ожидания, любви.
Обращение к этим темам открывает ключом замок к нашей душе, где эти сюжеты уложены очень глубоко, вместе с колыбельными, сказками, мифами и легендами. Мы считывает их не разумом, а сердцем. Мы из них состоим.
Библейские сюжеты — это метаязык, на котором проще донести сообщение до читателей, дорисовать образ там, где границы для него уже есть.
Именно на этом языке говорит великая литература, а потому Библия оказала определяющая влияние на литературу многих европейских стран, и русская литература не стала исключением.
Нам хотелось бы показать особенные моменты, которые именно в русской культуре повернулись очень выпукло: жертва, страдальцы, промысл, суд, милость и т.д. Постараться увидеть библейское влияние там, где оно не бросается в глаза, раскрыть неожиданные стороны этого влияния.
Что будет:
Обучение
6 оффлайн лекций (+ проф. прямая трансляция + запись) от Анны Ильиничной. Возможность задать все вопросы лично лектору, обсудить услышанное с другими участниками.
Очно или онлайн
Вы можете выбрать формат обучение: очно в Москве - не более 30 человек, или в прямой трансляции. Записи встреч будут доступны без ограничений по времени
Общение
Компания единомышленников и людей, которым интересно то же самое, что и вам. Будем обсуждать библейские сюжеты в русской литературе, сможем соединить знания и интересы в новые смыслы.
Жертва
На этом занятии мы разберем представление о жертве в Библии, а потом понятие жертвы в литературе на примерах произведения Л.С. Петрушевской «Такая девочка» и Н. С. Гумилева «Гондла». Говоря о «Такой девочке», мы увидим образ агнца, несущего на себе чужие грехи, безвинного существа; а у Гумилева - образ избранника, который отдает свою жизнь во имя Христа.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.