Эсса
Организатор
- #1
Терапия принятия и ответственности: первые шаги в практике [Дарья Сучилина]
- Ссылка на картинку
Вы получите курс, состоящий из 6 вебинаров, по 2 часа каждый.
Кому подходит курс?
Курс подходит как начинающим, так и опытным психологам и психотерапевтам.
В связи с быстрым развитием науки и углублением нашего понимания природы человека современная психотерапия меняется и совершенствуется так же стремительно. Появляются новые подходы и модели, основанные на результатах исследований и научных данных, и многие из них уже завоевали репутацию эффективных и проверенных инструментов работы со многими психологическими проблемами и расстройствами.
Один из таких подходов – это Терапия принятия и ответственности (Acceptance and Commitment Therapy, ACT). Этот подход был разработан в 1980-е годы Стивеном Хайесом как ответвление когнитивно-поведенческой психотерапии. В рамках ACT работа строится на развитии процессов принятия и осознанности, а также на получении мотивированного согласия на поведенческие изменения. Главной терапевтической целью является развитие психологической гибкости клиента – то есть способности оставаться в настоящем моменте с любыми, даже самыми сложными и болезненными переживаниями и при этом продолжать воплощать в контексте своей жизни на уровне конкретных действий то, что по-настоящему ценно.
В основе обучения ACT лежит принцип экспириентального обучения – то есть обучения на собственном опыте, как и при освоении других mindfulness-based подходов. Именно поэтому теоретические материалы вебинаров будут сопровождаться практическими упражнениями, которые можно будет с уверенностью внедрять в собственную жизнь и практику.
Программа курса
Неделя 1
- Философские и методологические основы ACT.
- Роль языка в формировании личности и психопатологии.
- Функциональный анализ поведения.
- Последовательность шагов в терапии, в соответствии с моделью ACT.
- Концептуализация кейса совместно с клиентом: «Точка выбора» и ACT-матрица.
- Шесть психологических трансдиагностических процессов – концепция гексафлекса.
- Процессы принятия и осознанности: присутствие в моменте, принятие.
- Избегание и контроль внутреннего опыта как фактор, ухудшающий качество жизни.
- Роль практик mindfulness в ACT и практике психотерапевта.
- Процессы принятия и осознанности: когнитивное распутывание (разделение) и селф-как-контекст (наблюдающее Я).
- Креативная безнадежность.
- Клинические метафоры как инструмент работы ACT-терапевта.
- Процессы поведенческих изменений: прояснение ценностей и обязательство действовать (мотивированные действия).
- Открытость опыту как поле для прояснения ценностей.
- Техники, метафоры и диагностические инструменты для прояснения (или придумывания) ценностей.
- Обязательство действовать.
- Мотивированное согласие и прояснение контракта на психотерапию.
- ACT как психотерапевтический подход, основанный на экспозиции.
- Физические метафоры мотивированного действия.
- Терапевтические отношения в ACT. Этические аспекты работы психотерапевта.
- Роль терапевта при моделировании психологических процессов.
- Поведение терапевта как фактор, подкрепляющий или устраняющий формы поведения клиентов.
- Разбор случаев из практики.
- Дальнейшие шаги для обучения ACT.
Автор курса
Дарья Сучилина - практикующий психолог, психотерапевт, инструктор навыков осознанности, переводчик, ведущая лекций и семинаров по психологии и телесным практикам. Член Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (АКПП). Член Ассоциации по Развитию Культуры Осознанности (АРКО). Член международной Ассоциации Контекстуально-поведенческой Науки (ACBS).
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.