Robot
Складчик
- #1
[Точка интеллекта] О чем философствуют и нет. Эллинистическая философия в поисках счастья [Иван Негреев]
- Ссылка на картинку
О курсе:
А что это за штука такая, философия?
Вопрос, казалось бы, простой и понятный. От него веет очевидностью, и ответ, вроде бы, всем очевиден. Философ Мераб Мамардашвили, в свое время описывал такой эксперимент: людям предлагали десять страниц с разными текстами, и все почти безошибочно определяли, какой из этих текстов философский. Однако на вопрос, а что же такое философский текст, в большинстве случаев следует молчание.
С давних времен на предмет философии смотрели очень по-разному: как на опыт органического мировоззрения или искусство составлять концепты. Философию противопоставляли мудрости, мифу, догмату.
Делез писал, что вопросом, «что же такое философия» можно задаваться лишь в позднюю пору, «когда наступает старость, а с нею и время говорить конкретно. Это такой вопрос, который задают, скрывая беспокойство, ближе к полуночи, когда больше спрашивать уже не о чем».
До полуночи еще далеко, поэтому мы не станем спрашивать «что»? А спросим: «о чём»?
Мы обсудим предмет истории философии, как она развивалась, её внутренние дисциплины и вопросы. Узнаем, как с течением времени менялся взгляд на эту дисциплину.
Курс состоит из восьми лекций:
1. Греческий мир в преддверии философии.
2. Античная философия в тенях платоновской пещеры.
3. Эллинистическая философия в поисках счастья.
4. Философия под сенью христианства. Средневековая философия.
5. «Мыслю, следовательно, существую». Рационализм между Декартом и Кантом.
6. Как философствуют молотом. Фридрих Ницше и переоценка ценностей.
7. «Ад – это другие». Философия экзистенциализма.
8. Пути философии в 20 веке.
Эллинистическая философия в поисках счастья:
После амбициозного создания и фееричного развала империи Александра Македонского, многое поменялось в греческой культуре. Старые «полисы» и их идеалы ушли в прошлое. Сложные философские системы Платона и Аристотеля на какое-то время потеряли свою очаровательность. Тогда популярность стали приобретать новые философские школы, с новыми программами, пытавшиеся воспитать счастливого человека: без богов и страхов, без привязанностей и страстей, без цивилизации, институтов, выдуманных человеческих целей и даже истины. Киники, скептики, стоики, эпикурейцы, они многим отличались друг от друга, но было и то, что их связывало…
А что это за штука такая, философия?
Вопрос, казалось бы, простой и понятный. От него веет очевидностью, и ответ, вроде бы, всем очевиден. Философ Мераб Мамардашвили, в свое время описывал такой эксперимент: людям предлагали десять страниц с разными текстами, и все почти безошибочно определяли, какой из этих текстов философский. Однако на вопрос, а что же такое философский текст, в большинстве случаев следует молчание.
С давних времен на предмет философии смотрели очень по-разному: как на опыт органического мировоззрения или искусство составлять концепты. Философию противопоставляли мудрости, мифу, догмату.
Делез писал, что вопросом, «что же такое философия» можно задаваться лишь в позднюю пору, «когда наступает старость, а с нею и время говорить конкретно. Это такой вопрос, который задают, скрывая беспокойство, ближе к полуночи, когда больше спрашивать уже не о чем».
До полуночи еще далеко, поэтому мы не станем спрашивать «что»? А спросим: «о чём»?
Мы обсудим предмет истории философии, как она развивалась, её внутренние дисциплины и вопросы. Узнаем, как с течением времени менялся взгляд на эту дисциплину.
Курс состоит из восьми лекций:
1. Греческий мир в преддверии философии.
2. Античная философия в тенях платоновской пещеры.
3. Эллинистическая философия в поисках счастья.
4. Философия под сенью христианства. Средневековая философия.
5. «Мыслю, следовательно, существую». Рационализм между Декартом и Кантом.
6. Как философствуют молотом. Фридрих Ницше и переоценка ценностей.
7. «Ад – это другие». Философия экзистенциализма.
8. Пути философии в 20 веке.
Эллинистическая философия в поисках счастья:
После амбициозного создания и фееричного развала империи Александра Македонского, многое поменялось в греческой культуре. Старые «полисы» и их идеалы ушли в прошлое. Сложные философские системы Платона и Аристотеля на какое-то время потеряли свою очаровательность. Тогда популярность стали приобретать новые философские школы, с новыми программами, пытавшиеся воспитать счастливого человека: без богов и страхов, без привязанностей и страстей, без цивилизации, институтов, выдуманных человеческих целей и даже истины. Киники, скептики, стоики, эпикурейцы, они многим отличались друг от друга, но было и то, что их связывало…
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.