Скачать 

[Точка интеллекта] Образы сакрализации секса и сексуальности в истории религий. Послесловие. Лекция 30 [Иван Негреев]

Цена: 40 РУБ
Организатор: Магнус
В списке нет видимых участников.
Магнус
Магнус
Организатор
  • #1

[Точка интеллекта] Образы сакрализации секса и сексуальности в истории религий. Послесловие. Лекция 30 [Иван Негреев]

Ссылка на картинку
Корни сакрализации сексуальности в истории религиозной культуры лежат очень глубоко в истории человечества. Как только были обнаружены палеолитические Венеры во всем своем многообразии, статуэтки обнаженных женщин, с максимально детализированными детородными органами, но с минимальной детализацией лиц и остальных деталей, начались разговоры об открытии человеком Верхнего палеолита сексуальности и ее сакрализации. Фаллические и вульварные символы украшают священные предметы палеолита и европейского неолита. Ряд мегалитических сооружений имеют подобную символику. Множество захоронений в числе ритуальной утвари содержат предметы сексуального символического значения.

С новой силой эта тема раскрывается в исторический период Древнего Ближнего Востока и Европы. Древний Египет, Древняя Месопотамия и Вавилон, и другие культуры Востока имеют образ богини красоты, войны и секса, а сам сексуальный акт как ритуальное действие обретает свои сакральные смыслы. Священный брак, или как его называли греки «храмовая проституция» - это вовсе не акт вульгарного разврата, как и греческие вакханалии, дионисийские празднования, формы почитания богини Афродиты, Мелитты, Инанны-Иштар, Анаит и Кибелы, все они так или иначе включали сакрализованные культовую сексуальность с соответствующими формами поведения.

Эти восточные культы находят свое прямое продолжение в индийских гетеродоксальных религиозных формах и прежде всего в тантризме, методы и суть которого во многом коррелируют со «священным браком» древнего Востока.

Европа также не осталась в стороне. Свои отголоски подобных ритуалов доходят до нас и с Севера, и в кельтском эпосе, и в русских сказках. Баба Яга, вроде бы с виду голодная старушка, озабоченная тем, чтобы съесть юношу, на самом деле озабочена не только так, и кроме гастрономического интереса к юношам имеет и иной.

Тема секса как правило или табуируется или сакрализуется, и обо всем об этом мы постараемся поговорить на нашем небольшом вводном курсе.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху