Alba116
Организатор
- #1
[Точка интеллекта] Томас Манн – защитник бюргеров, обвинитель музыкантов [Арсений Дежуров]
- Ссылка на картинку
Томас Манн – защитник «бюргеров», обвинитель «музыкантов»Точка интеллекта.Арсений Дежуров
До конца XIX века история культуры (как и вообще история) воспринималась как непрерывный линейный процесс. В ХХ веке искусство, которое всегда сравнивали с зеркалом, словно разбилось на множество осколков – ни один не похож на другой по форме, но все похожи на некогда бывшее целым зеркало.
Комплекс литературных направлений, течений, явлений стали условно называть «модернизмом», как что-то новое, для чего когда-нибудь потомки придумают более подходящее слово. Впервые слово «модернизм» (как die Moderne oder das Moderne) появилось в немецкой науке XVIII в., поэтому разговор о модернизме будет уместно начать с трех знаменитых писателей немецкоязычного пространства.
• «Будденброки». Биография трех поколений, которые не совершили ничего примечательного.
• «Тонио Крёгер». История о заблудившемся бюргере, влюбленном в посредственность,
• «Смерть в Венеции». Загадочная новелла о красоте, любви и, скорее всего, о судьбе немецкой литературы.
• «Доктор Фаустус». Самая мудреная выдуманная биография, написанная гениальным немцем от лица посредственного немца, пишущего о гениальном немце.
• Покаяние Томаса Манна: в чем виновата немецкая музыка перед человечеством?
До конца XIX века история культуры (как и вообще история) воспринималась как непрерывный линейный процесс. В ХХ веке искусство, которое всегда сравнивали с зеркалом, словно разбилось на множество осколков – ни один не похож на другой по форме, но все похожи на некогда бывшее целым зеркало.
Комплекс литературных направлений, течений, явлений стали условно называть «модернизмом», как что-то новое, для чего когда-нибудь потомки придумают более подходящее слово. Впервые слово «модернизм» (как die Moderne oder das Moderne) появилось в немецкой науке XVIII в., поэтому разговор о модернизме будет уместно начать с трех знаменитых писателей немецкоязычного пространства.
• «Будденброки». Биография трех поколений, которые не совершили ничего примечательного.
• «Тонио Крёгер». История о заблудившемся бюргере, влюбленном в посредственность,
• «Смерть в Венеции». Загадочная новелла о красоте, любви и, скорее всего, о судьбе немецкой литературы.
• «Доктор Фаустус». Самая мудреная выдуманная биография, написанная гениальным немцем от лица посредственного немца, пишущего о гениальном немце.
• Покаяние Томаса Манна: в чем виновата немецкая музыка перед человечеством?
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.