Robot
Складчик
- #1
[Третьяковская галерея] Человек. История. Память. Идея воскрешающей памяти в русском философском и художественном космизме [Анастасия Гачева]
- Ссылка на картинку
Человек. История. Память.
Идея воскрешающей памяти в русском философском и художественном космизме: от Николая Федорова до Василия Чекрыгина
В русском философском и художественном космизме память выступает как основа антропологии, «самостоянья человека», как сила, противостоящая небытию, устремленная к собиранию мира, к преодолению смерти и небратства. Философы-космисты Н.Ф. Федоров, В.И. Вернадский, П.А. Флоренский, В.Н. Муравьев развивали идею антиэнтропийной сущности жизни и культуры, памяти и творчества, видели в памяти орудие Логоса, противостоящего хаосу, «истину-алетейю», сопротивляющуюся «силе всепожирающего времени». Соединяя представление о памяти с представлением о Боге как «всесовершенной и абсолютной памяти», они подчеркивали необходимость устремить навстречу «вечной памяти» Божией усилие человеческой памяти.
Н.Ф. Федоров утверждал, что конечной целью сохранения и восстановления памяти о прошедшем и людях прошедшего является «всеобщее воскрешение», которое должно стать общим делом живущих, объединяя все сферы знания и человеческой практики. Его идею жизнетворческого, воскрешающего искусства будущего подхватил художник Василий Чекрыгин, в начале 1920-х годов замысливший проект росписи Собора Воскрешающего Музея, центром которого должна была стать фреска.
1 ч. 30 мин.
На превью: Чекрыгин В.Н. (1897-1922). Многофигурная композиция. Фрагмент. 1921. Из цикла «Воскрешение мёртвых». Бумага, прессованный уголь. Дар В.В. Чекрыгиной, вдовы художника. 1923
Идея воскрешающей памяти в русском философском и художественном космизме: от Николая Федорова до Василия Чекрыгина
В русском философском и художественном космизме память выступает как основа антропологии, «самостоянья человека», как сила, противостоящая небытию, устремленная к собиранию мира, к преодолению смерти и небратства. Философы-космисты Н.Ф. Федоров, В.И. Вернадский, П.А. Флоренский, В.Н. Муравьев развивали идею антиэнтропийной сущности жизни и культуры, памяти и творчества, видели в памяти орудие Логоса, противостоящего хаосу, «истину-алетейю», сопротивляющуюся «силе всепожирающего времени». Соединяя представление о памяти с представлением о Боге как «всесовершенной и абсолютной памяти», они подчеркивали необходимость устремить навстречу «вечной памяти» Божией усилие человеческой памяти.
Н.Ф. Федоров утверждал, что конечной целью сохранения и восстановления памяти о прошедшем и людях прошедшего является «всеобщее воскрешение», которое должно стать общим делом живущих, объединяя все сферы знания и человеческой практики. Его идею жизнетворческого, воскрешающего искусства будущего подхватил художник Василий Чекрыгин, в начале 1920-х годов замысливший проект росписи Собора Воскрешающего Музея, центром которого должна была стать фреска.
1 ч. 30 мин.
На превью: Чекрыгин В.Н. (1897-1922). Многофигурная композиция. Фрагмент. 1921. Из цикла «Воскрешение мёртвых». Бумага, прессованный уголь. Дар В.В. Чекрыгиной, вдовы художника. 1923
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.