Robot
Складчик
- #1
[Третьяковская галерея] Человек. История. Память. Посмертная маска: артефакт или искусство? [Ирина Седова]
- Ссылка на картинку
Впервые в проекте «In Memoriam. Остановленное время»
Государственная Третьяковская галерея приоткрывает завесу тайны над одной из своих самых закрытых коллекций – коллекцией посмертных масок. Посмертная маска призвана, с одной стороны, сохранить облик человека, и одновременно стать квинтэссенцией памяти о нем. В разные эпохи этот скорбный атрибут выполнял различные функции в истории и культуре. Он мог иметь религиозно-культовое значение, его использовали в захоронениях и для изготовления портретов. В определенные исторические периоды посмертная маска приобретала магическую или ритуальную функцию. К середине XIX столетия в России посмертная маска достаточно широко входит в культурный обиход. Зачастую запечатленный в виде маски лик того или иного выдающегося человека мог храниться в частных домах. Со временем посмертные маски стали предметом коллекционирования. Скульпторы в определенные эпохи подходили к изготовлению масок по-разному. Кто-то считал это чисто техническим ремеслом, а кто-то великим искусством.
1 ч. 30 мин.
На превью: Николай Александрович Рамазанов (1817-1867). Николай Васильевич Гоголь. 1852. Посмертная маска. Гипс. ГТГ
Государственная Третьяковская галерея приоткрывает завесу тайны над одной из своих самых закрытых коллекций – коллекцией посмертных масок. Посмертная маска призвана, с одной стороны, сохранить облик человека, и одновременно стать квинтэссенцией памяти о нем. В разные эпохи этот скорбный атрибут выполнял различные функции в истории и культуре. Он мог иметь религиозно-культовое значение, его использовали в захоронениях и для изготовления портретов. В определенные исторические периоды посмертная маска приобретала магическую или ритуальную функцию. К середине XIX столетия в России посмертная маска достаточно широко входит в культурный обиход. Зачастую запечатленный в виде маски лик того или иного выдающегося человека мог храниться в частных домах. Со временем посмертные маски стали предметом коллекционирования. Скульпторы в определенные эпохи подходили к изготовлению масок по-разному. Кто-то считал это чисто техническим ремеслом, а кто-то великим искусством.
1 ч. 30 мин.
На превью: Николай Александрович Рамазанов (1817-1867). Николай Васильевич Гоголь. 1852. Посмертная маска. Гипс. ГТГ
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.