Айлин
Организатор
- #1
[Третьяковская галерея] Древнерусская живопись второй половины XIII века. Становление местных художественных центров [Екатерина Гладышева]
- Ссылка на картинку
Произведения, дошедшие до нас от второй половины XIII века, были исполнены в нескольких художественных центрах, жизнь в которых в условиях монголо-татарского ига была относительно благополучной. В лекции рассматриваются прежде всего памятники Новгорода, где создавались не только иконы и рукописи с миниатюрами, но и был построен Никольский храм на острове Липно, украшенный росписями около 1294 года, а также искусство Ростова Великого, взявшего на себя ведущую роль в культуре Северо-Восточной Руси вместо разоренного татарами Владимира. Среди произведений, написанных в Ростове и других северо-восточных городах, демонстрируются такие известные иконы, как двусторонняя «Богоматерь Феодоровская» с изображением неизвестной мученицы на обороте, два образа Богоматери Толгской, «Богоматерь Умиление (Страстная)» из Кашина и многие другие.
В это сложное время в Древней Руси появляются памятники нового монументального стиля, в которых создается образ величия и триумфа христианства, наполненные внутренней силой и острой экспрессией. В их числе – храмовая икона Никольской церкви на Липно, новгородский «Спас на престоле, с избранными святыми» и псковская «Богоматерь Одигитрия» из собрания Третьяковской галереи, а также миниатюры рукописей.
В это сложное время в Древней Руси появляются памятники нового монументального стиля, в которых создается образ величия и триумфа христианства, наполненные внутренней силой и острой экспрессией. В их числе – храмовая икона Никольской церкви на Липно, новгородский «Спас на престоле, с избранными святыми» и псковская «Богоматерь Одигитрия» из собрания Третьяковской галереи, а также миниатюры рукописей.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.