Robot
Складчик
- #1
[Третьяковская галерея] Это не я! Рождение автора в русском искусстве 2000-х [Кирилл Светляков]
- Ссылка на картинку
«Это не я!»
Рождение автора в русском искусстве 2000-х. От ролевых игр к искусственному интеллекту
На рубеже 1960-1970-х годов в ситуации нарождающегося постмодерна наблюдаются множественные процессы опосредования и отчуждения в системе художественного производства. Художники уже не связывают свою деятельность с ремеслом или единственном возможным для них стилем, а теоретики постмодернизма констатируют «смерть автора» во имя свободы зрительских интерпретаций.
Тем менее в искусстве 2000-х фигура автора восстанавливается, хотя автор уже нередко способен отделится от художника и стать такой же фигурой воображения. Этот курс посвящен российскому искусству начала ХХ века и его самооопределению в локальном и глобальном контекстах.
Состав цикла:
• 15 января 2023. Введение. Когда художник не равен стилю и художник не равен автору. Ролевые игры в советском и российском постмодерне 1970-х - 1990-х годов
• 22 января 2023. Егор Кошелев и его герой - художник
• 29 января 2023. Ян Гинзбург. Художник как «рэди мэйд»
• 05 февраля 2023. Дмитрий Гутов: художник как искусствовед как художник
• 12 февраля 2023. Ольга Чернышева и найденное искусство
• 19 февраля 2023. Андрей Кузькин. Слишком художественное и слишком человеческое
• 26 февраля 2023. Ольга Кройтор. Инсценировка «смерти автора» как условие для продолжения жизни
• 05 марта 2023. Павел Отдельнов: Картина как документ истории (искусства)
• 12 марта 2023. Группа AES+F коллективный автор для коллективного разума
• 19 марта 2023. Иван Плющ - Кто за стеной? Искусство и искусственный интеллект
Лекции проходят по воскресеньям в 16:00.
Рождение автора в русском искусстве 2000-х. От ролевых игр к искусственному интеллекту
На рубеже 1960-1970-х годов в ситуации нарождающегося постмодерна наблюдаются множественные процессы опосредования и отчуждения в системе художественного производства. Художники уже не связывают свою деятельность с ремеслом или единственном возможным для них стилем, а теоретики постмодернизма констатируют «смерть автора» во имя свободы зрительских интерпретаций.
Тем менее в искусстве 2000-х фигура автора восстанавливается, хотя автор уже нередко способен отделится от художника и стать такой же фигурой воображения. Этот курс посвящен российскому искусству начала ХХ века и его самооопределению в локальном и глобальном контекстах.
Состав цикла:
• 15 января 2023. Введение. Когда художник не равен стилю и художник не равен автору. Ролевые игры в советском и российском постмодерне 1970-х - 1990-х годов
• 22 января 2023. Егор Кошелев и его герой - художник
• 29 января 2023. Ян Гинзбург. Художник как «рэди мэйд»
• 05 февраля 2023. Дмитрий Гутов: художник как искусствовед как художник
• 12 февраля 2023. Ольга Чернышева и найденное искусство
• 19 февраля 2023. Андрей Кузькин. Слишком художественное и слишком человеческое
• 26 февраля 2023. Ольга Кройтор. Инсценировка «смерти автора» как условие для продолжения жизни
• 05 марта 2023. Павел Отдельнов: Картина как документ истории (искусства)
• 12 марта 2023. Группа AES+F коллективный автор для коллективного разума
• 19 марта 2023. Иван Плющ - Кто за стеной? Искусство и искусственный интеллект
Лекции проходят по воскресеньям в 16:00.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.