Robot
Складчик
- #1
[Третьяковская галерея] Полёты во сне и наяву, отношения официального искусства и андеграунда в 1970 [Кирилл Светляков]
- Ссылка на картинку
Первоначально режиссёр фильма Роман Балаян задумывал показать «сон» и «явь» как две реальности, в которых существует его герой. Но в результате они слились в одну. Художники эпохи застоя, будь то представители официального или неофициального
искусства, постоянно тестируют реальность, впадают в транс и совершают полёты, но только уже не в Космос, как это было в 1960-е годы, а в параллельные миры.
Уже в 1970-е годы критики отмечали нарастание иррациональности в советском искусстве, и не знали, как объяснить этот процесс.
На лекции мы оттолкнёмся от фильма Балаяна и попробуем понять, почему советские люди, в том числе и художники, так увлеклись бессознательным, несмотря на все пропагандистские призывы к сознательности.
Уже в 1970-е годы критики отмечали нарастание иррациональности в советском искусстве, и не знали, как объяснить этот процесс.
На лекции мы оттолкнёмся от фильма Балаяна и попробуем понять, почему советские люди, в том числе и художники, так увлеклись бессознательным, несмотря на все пропагандистские призывы к сознательности.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.