Robot
Складчик
- #1
[Третьяковская галерея] Вторая половина XIX века. Античная традиция [Любовь Головина]
- Ссылка на картинку
Вторая половина XIX века.
Античная традиция между салонной живописью и пленэром. Генрих Семирадский и Василий Поленов
Лекция к абонементу «Образы античности в русском искусстве»
Вторая половина XIX столетия в русском искусстве представляется постоянной борьбой двух тенденций: салона и реализма. Однако их противостояние не является столь жестким и однозначным как кажется. Пленэризм свойственен и афинским пейзажам Поленова, и полотнам Семирадского. Суриков и Крамской также, как и художники-академисты считают необходимым совершить поездку в Италию, хотя их помпейские акварели – скорее упражнения в индивидуальном стиле.
Салонное искусство, находящееся по другую сторону от этих двух мастеров, представленное в русской живописи работами Федора Бронникова, братьев Сведомских, Василием Смирновым и Степаном Бакаловичем лишь кажется воспроизведением грезы об античности, оно столь же красноречиво свидетельствует о вкусах и эстетических потребностях своей эпохи, как и работы художников-реалистов, запечатлевших современность.
Любовь Головина - Отдел научно-просветительской работы
Античная традиция между салонной живописью и пленэром. Генрих Семирадский и Василий Поленов
Лекция к абонементу «Образы античности в русском искусстве»
Вторая половина XIX столетия в русском искусстве представляется постоянной борьбой двух тенденций: салона и реализма. Однако их противостояние не является столь жестким и однозначным как кажется. Пленэризм свойственен и афинским пейзажам Поленова, и полотнам Семирадского. Суриков и Крамской также, как и художники-академисты считают необходимым совершить поездку в Италию, хотя их помпейские акварели – скорее упражнения в индивидуальном стиле.
Салонное искусство, находящееся по другую сторону от этих двух мастеров, представленное в русской живописи работами Федора Бронникова, братьев Сведомских, Василием Смирновым и Степаном Бакаловичем лишь кажется воспроизведением грезы об античности, оно столь же красноречиво свидетельствует о вкусах и эстетических потребностях своей эпохи, как и работы художников-реалистов, запечатлевших современность.
Любовь Головина - Отдел научно-просветительской работы
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.