Юлия555
Организатор
- #1
Учитель-актёр и учитель-режиссёр. Педагогическая режиссура - часть 1 [Ксения Нестерова]
- Ссылка на картинку
В наше время педагог — это драматург, который сочиняет свой урок.
Но нужно ли это делать? Может быть, не стоит тратить лишних усилий, ведь проще выдавать необходимые знания ученикам, добиваться конкретных результатов? Зачем превращать урок в театр — а самому превращаться в актера?
Об этом расскажет Ксения Нестерова.
Актуальность внедрения ролей актера и режиссера в деятельность педагога
В этой части узнаем, почему на сегодняшний день педагогическая режиссура так актуальна и ее стоит вводить в свою систему занятий — и как это связано с процессом обучения.
Если рассматривать процесс занятий хореографией, то мы можем выделить 2 основных роли, в которых выступает педагог:
Дополнительной предпосылкой к развитию этой идеи становятся особенности детского внимания и голографического мышления учеников: ученики не могут долго концентрировать свое внимание на одной задаче — им важна частая смена деятельности.
Театр же имеет ряд принципов, основанных на частой смене картинок и искусственно созданной реальности — но в которой мы проживаем очень сильные эмоции. А сильные эмоции как раз и помогут проще и быстрее запомнить материал и сформировать знание. Для образовательного процесса это очень актуально, интересно и необходимо.
Идея педагогической режиссуры базируется на том, что в школьном пространстве могут быть использованы принципы, которые точно будут работать на объединение зрителя и актера, т.е. учителя и учеников.
Поэтому понимание этих двух ролей (актера и режиссера) и умение грамотно их использовать — является важной составляющей в работе любого педагога.
Так же на лекции раскрыты темы:
Но нужно ли это делать? Может быть, не стоит тратить лишних усилий, ведь проще выдавать необходимые знания ученикам, добиваться конкретных результатов? Зачем превращать урок в театр — а самому превращаться в актера?
Об этом расскажет Ксения Нестерова.
Актуальность внедрения ролей актера и режиссера в деятельность педагога
В этой части узнаем, почему на сегодняшний день педагогическая режиссура так актуальна и ее стоит вводить в свою систему занятий — и как это связано с процессом обучения.
Если рассматривать процесс занятий хореографией, то мы можем выделить 2 основных роли, в которых выступает педагог:
- актер — когда он показывает движения, вдохновляет учеников или сам выступает на сцене;
- режиссер — когда он непосредственно организовывает процесс занятия.
Дополнительной предпосылкой к развитию этой идеи становятся особенности детского внимания и голографического мышления учеников: ученики не могут долго концентрировать свое внимание на одной задаче — им важна частая смена деятельности.
Театр же имеет ряд принципов, основанных на частой смене картинок и искусственно созданной реальности — но в которой мы проживаем очень сильные эмоции. А сильные эмоции как раз и помогут проще и быстрее запомнить материал и сформировать знание. Для образовательного процесса это очень актуально, интересно и необходимо.
Идея педагогической режиссуры базируется на том, что в школьном пространстве могут быть использованы принципы, которые точно будут работать на объединение зрителя и актера, т.е. учителя и учеников.
Поэтому понимание этих двух ролей (актера и режиссера) и умение грамотно их использовать — является важной составляющей в работе любого педагога.
Так же на лекции раскрыты темы:
- Педагогическая режиссура, образование и хореография
- Приёмы педагогической режиссуры для хореографа
- Сходства педагогики и театральной среды. Режиссерские способности педагога
- Критерии проявления сходства педагогики и театральной среды
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.