Robot
Складчик
- #1
[Умные люди] Александр Годунов. Голливудская история [Арсений Суржа]
- Ссылка на картинку
Жизнь Александра Годунова можно уложить в строчку Владимира Маяковского из поэмы «Облако в штанах»:
«А глыбе многое хочется». Нордическая внешность исполина в нем облегала уязвимость, страхи и малодушие. Сходство с воинами Скандинавии оказалось внешним: главные битвы в жизни Годунов проигрывал. Рок «Кармен-сюиты», которую Годунов танцевал с Майей Плисецкой, прошел через всю жизнь танцовщика. За маской солдата Хозе скрывались слезы героя-любовника.
Воинственный образ выпускника Рижского хореографического училища в 1971 году приглянулся Юрию Григоровичу — вождю мужского танца Большого театра и балетмейстеру главного советского «Спартака». Годунов сочетал в себе техническое совершенство Владимира Васильева с арийской красотой Мариса Лиепы — главных артистов Большого театра эпохи Григоровича. Идеальные пропорции позволили Годунову танцевать не только героические партии Спартака и Ивана Грозного — ему были под стать принц Зигфрид («Лебединое озеро»), граф Альберт («Жизель») и Юноша («Шопениана»). Подчинялся танцовщику и деми-характерный Базиль из «Дон Кихота»: в вариации из III акта Годунов изящно взлетал в двойные saut de basque и делал по восемь вращений к ряду.
Однообразная жизнь советского танцовщика наскучила и ему — вслед за Нуреевым и Барышниковым танцовщик остался на Западе. Дальше пути артистов разошлись: у Нуреева и Барышникова — карьера росла стабильно вверх; у Годунова — медленно спускалась в бездну.
Вредные привычки и тяжелый характер поставили крест на карьере Годунова в American Ballet Theatre (которым тогда руководил Барышников) и быстро свернули карьеру ведущего танцовщика до съемок во второстепенных ролях в Голливуде.
Жизнь танцовщика оборвалась в 45 лет — тихо и безвестно. Так закончился путь главного Хозе — никогда не Тореро — мирового балета.
На лекции:
Поговорим о творческом и жизненном пути Александра Годунова
Составим хореографический портрет танцовщика: особенности техники и танцевального стиля
Познакомимся с балетными вариациями и научимся их
Лектор, Суржа Арсений - Театральный критик, исследователь и лектор. Автор статей для научных, образовательных и культурных изданий
«А глыбе многое хочется». Нордическая внешность исполина в нем облегала уязвимость, страхи и малодушие. Сходство с воинами Скандинавии оказалось внешним: главные битвы в жизни Годунов проигрывал. Рок «Кармен-сюиты», которую Годунов танцевал с Майей Плисецкой, прошел через всю жизнь танцовщика. За маской солдата Хозе скрывались слезы героя-любовника.
Воинственный образ выпускника Рижского хореографического училища в 1971 году приглянулся Юрию Григоровичу — вождю мужского танца Большого театра и балетмейстеру главного советского «Спартака». Годунов сочетал в себе техническое совершенство Владимира Васильева с арийской красотой Мариса Лиепы — главных артистов Большого театра эпохи Григоровича. Идеальные пропорции позволили Годунову танцевать не только героические партии Спартака и Ивана Грозного — ему были под стать принц Зигфрид («Лебединое озеро»), граф Альберт («Жизель») и Юноша («Шопениана»). Подчинялся танцовщику и деми-характерный Базиль из «Дон Кихота»: в вариации из III акта Годунов изящно взлетал в двойные saut de basque и делал по восемь вращений к ряду.
Однообразная жизнь советского танцовщика наскучила и ему — вслед за Нуреевым и Барышниковым танцовщик остался на Западе. Дальше пути артистов разошлись: у Нуреева и Барышникова — карьера росла стабильно вверх; у Годунова — медленно спускалась в бездну.
Вредные привычки и тяжелый характер поставили крест на карьере Годунова в American Ballet Theatre (которым тогда руководил Барышников) и быстро свернули карьеру ведущего танцовщика до съемок во второстепенных ролях в Голливуде.
Жизнь танцовщика оборвалась в 45 лет — тихо и безвестно. Так закончился путь главного Хозе — никогда не Тореро — мирового балета.
На лекции:
Поговорим о творческом и жизненном пути Александра Годунова
Составим хореографический портрет танцовщика: особенности техники и танцевального стиля
Познакомимся с балетными вариациями и научимся их
Лектор, Суржа Арсений - Театральный критик, исследователь и лектор. Автор статей для научных, образовательных и культурных изданий
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.