Robot
Складчик
- #1
[Умные люди] Мужское искусство. Людовик XIV и римские клоуны [Арсений Суржа]
- Ссылка на картинку
Балет перекочевал из Италии во Францию — с зачумленных площадей
в залы Версаля. Итальянцы лабали антраша и пируэты еще в XVI веке — на заре становления Commedia dell'arte — тоже отчасти балетного действа. Французы подшили дырявое трико, облепили танцовщика фижмами и обтесали итальянские пляски с элегантностью дворцовых манер.
Правили бал итальянские танцовщики — учителя Людовиков XIII и XIV. Затем Король-солнце, аристократы, придворные драматурги и музыкантов сподвигнут к развитию мужского танца — сначала как исполнители, затем — как основатели школы. В 1661 году Людовик XIV откроет Королевскую Академию танца под руководством Бошана — лучшего танцовщика тех лет. Там начинался путь профессионального танца во Франции. До появлений женщин в балетах оставалось двадцать лет — они выйдут на сцену только в 1681 году.
Гегемония мужчин продолжилась вплоть до 1830-х годов. В 1832 танцевальный патриархат дал течь: мир озарила Мария Тальони, первая артистка, вставшая на пуанты. Тогда XIX век стал веком женского танца. Мужчинам пришлось ждать своего часа до 1900-х годов, до тех пор, пока триумвират Дягилев-Фокин-Нижинский не разрушил матриархат в балете.
На лекции:
Поговорим об истории мужского танца XVI-XIX веков
Узнаем основные теоретические
положения классического танца
Посмотрим и обсудим реконструкции дворцовых балетов XVII века
Выучим названия движений классического танца
Правили бал итальянские танцовщики — учителя Людовиков XIII и XIV. Затем Король-солнце, аристократы, придворные драматурги и музыкантов сподвигнут к развитию мужского танца — сначала как исполнители, затем — как основатели школы. В 1661 году Людовик XIV откроет Королевскую Академию танца под руководством Бошана — лучшего танцовщика тех лет. Там начинался путь профессионального танца во Франции. До появлений женщин в балетах оставалось двадцать лет — они выйдут на сцену только в 1681 году.
Гегемония мужчин продолжилась вплоть до 1830-х годов. В 1832 танцевальный патриархат дал течь: мир озарила Мария Тальони, первая артистка, вставшая на пуанты. Тогда XIX век стал веком женского танца. Мужчинам пришлось ждать своего часа до 1900-х годов, до тех пор, пока триумвират Дягилев-Фокин-Нижинский не разрушил матриархат в балете.
На лекции:
Поговорим об истории мужского танца XVI-XIX веков
Узнаем основные теоретические
Посмотрим и обсудим реконструкции дворцовых балетов XVII века
Выучим названия движений классического танца
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.