Скачать 

[Умные люди] Мужское искусство. Людовик XIV и римские клоуны [Арсений Суржа]

Цена: 50 РУБ
Организатор: Robot
В списке нет видимых участников.
Robot
Robot
Складчик
  • #1

[Умные люди] Мужское искусство. Людовик XIV и римские клоуны [Арсений Суржа]

Ссылка на картинку
Балет перекочевал из Италии во Францию — с зачумленных площадей
:)
в залы Версаля. Итальянцы лабали антраша и пируэты еще в XVI веке — на заре становления Commedia dell'arte — тоже отчасти балетного действа. Французы подшили дырявое трико, облепили танцовщика фижмами и обтесали итальянские пляски с элегантностью дворцовых манер.

Правили бал итальянские танцовщики — учителя Людовиков XIII и XIV. Затем Король-солнце, аристократы, придворные драматурги и музыкантов сподвигнут к развитию мужского танца — сначала как исполнители, затем — как основатели школы. В 1661 году Людовик XIV откроет Королевскую Академию танца под руководством Бошана — лучшего танцовщика тех лет. Там начинался путь профессионального танца во Франции. До появлений женщин в балетах оставалось двадцать лет — они выйдут на сцену только в 1681 году.

Гегемония мужчин продолжилась вплоть до 1830-х годов. В 1832 танцевальный патриархат дал течь: мир озарила Мария Тальони, первая артистка, вставшая на пуанты. Тогда XIX век стал веком женского танца. Мужчинам пришлось ждать своего часа до 1900-х годов, до тех пор, пока триумвират Дягилев-Фокин-Нижинский не разрушил матриархат в балете.

На лекции:
Поговорим об истории мужского танца XVI-XIX веков
Узнаем основные теоретические
:)
положения классического танца
Посмотрим и обсудим реконструкции дворцовых балетов XVII века
Выучим названия движений классического танца
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху