Robot
Складчик
- #1
[Умные люди] От Сокольников до Парка на метро: первые станции метрополитена [Никита Брусиловский]
- Ссылка на картинку
В мае 1935 года первые станции московского метрополитена
распахнули свои двери. Их было тринадцать – впрочем, строители первой очереди метро явно не считали это число «несчастливым».
И действительно, новому виду транспорта была уготована благополучная судьба. Москвичи поначалу отнеслись к нему с некоторым недоверием и не сразу пересели из привычного трамвая и полюбившегося автобуса в вагон метро. Но вскоре горожане уже охотно спускались в «подземку», прельстившую своим удобством, скоростью, комфортом и красотой.
Старый извозчик, герой песни Леонида Утёсова, обращаясь к своей лошади, сетовал:
«Я ковал тебя железными подковами,
Я коляску чистил, лаком покрывал,
Hо метро сверкнул перилами дубовыми.
Сразу всех он седоков околдовал!
Ну и как же это только получается?
Всё-то в жизни перепуталось хитро:
Чтоб запрячь тебя, я утром отправляюся
От Сокольников до Парка на метро!»
Путешествовать по первым тринадцати станциям
московского метро (десять на «красной» Сокольнической ветке и ещё три на «голубой» Филёвской), раскрывать их символы и тайны, любоваться красивым убранством будем на нашей очередной встрече.
Вы узнаете:
И действительно, новому виду транспорта была уготована благополучная судьба. Москвичи поначалу отнеслись к нему с некоторым недоверием и не сразу пересели из привычного трамвая и полюбившегося автобуса в вагон метро. Но вскоре горожане уже охотно спускались в «подземку», прельстившую своим удобством, скоростью, комфортом и красотой.
Старый извозчик, герой песни Леонида Утёсова, обращаясь к своей лошади, сетовал:
«Я ковал тебя железными подковами,
Я коляску чистил, лаком покрывал,
Hо метро сверкнул перилами дубовыми.
Сразу всех он седоков околдовал!
Ну и как же это только получается?
Всё-то в жизни перепуталось хитро:
Чтоб запрячь тебя, я утром отправляюся
От Сокольников до Парка на метро!»
Путешествовать по первым тринадцати станциям
Вы узнаете:
- Кто был первым пассажиром московского метро
- Что не было доделано на станции «Комсомольская»
- Почему станции «Кировская» и «Дзержинская» позже пришлось реконструировать
- Как между собой связаны древнеегипетские храмы и станция «Кропоткинская»
- Отчего станция «Александровский сад» получилась кривой
- Чем была «навеяна» форма вестибюля станции «Арбатская»
- Куда исчез второй выход из станции «Смоленская»
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.