Нафаня
Организатор
- #1
В поисках хорошего места. Как работают системные расстановки [Диана Дрекслер]
- Ссылка на картинку
О книге:
Наверное, ни один другой метод не вызывал такой бурной полемики в профессиональном сообществе и не получал при этом такого широкого распространения в повседневной работе психотерапевтов, как расстановочная работа. Несмотря на свою относительную молодость, на сегодняшний день он представлен — в зависимости от профиля и основного фокуса в работе тех, кто его применяет, — практически в бесконечном множестве разнообразных направлений и форм.
После краткой исторической справки о развитии метода Диана Дрекслер представляет “столпы” системных расстановок: системную теорию и феноменологическую позицию, генерационную перспективу и ориентированность на ресурсы. На основе примеров в книге представлены часто наблюдаемые системные динамики, на примере группового семинара объясняются характерные особенности расстановочной работы.
Кроме того, автор не оставляет без внимания поэзию расстановочной работы и с удивительной ясностью приветствует серьезную критику в адрес расстановок. Столь же трезво она проводит черту между нереалистичными, восторженными утверждениями некоторых приверженцев метода и подлинными, изменяющими жизнь переживаниями, действие которых сохраняется надолго.
Содержание:
Введение.......................................................................... 9
Глава 1. Системные расстановки — краткое описание ...................15
Глава 2. Об истории расстановочной работы............ 21
Глава 3. Основы системных расстановок ................... 31
3.1. Системные теории и феноменология................32
3.1.1. Базовые посылки системных теорий........33
3.1.2. Феноменологическая позиция и способы действий........38
3.1.3. (Как) возможно и то и другое?.................43
3.2. Смотреть обоими глазами: ориентированность на проблему и ориентированность на ресурсы....50
3.3. Мультигенерационная перспектива..................53
Глава 4. «Узелки на память» для расстановщика......61
4.1. Системные связи: принадлежность ...................65
4.2. «Исключение действует» .................................... 71
4.2.1. Тайны ...........................................................75
4.2.2. Динамики агрессоров и жертв.................79
4.3. Временная иерархия внутри систем.................85
4.4. Обратная временная иерархия между системами ...........93
4.5. Давать и брать (реципрокность) ...................... 94
4.6. Резюме: кто относится к системе и какую информацию собирает терапевт?......... 102
4.6.1. Каталог вопросов для составления генограммы...............................105
Глава 5. Характерные черты практики системных расстановок .............109
5.1. Восприятие всеми органами чувств и диалог в действии....................110
5.2. Работа с заместителями и замещающим восприятием..................118
5.3. Работа с фразами .............................................. 124
5.4. Ритуалы...............................................................130
Глава 6. Как проходит групповой семинар...............141
6.1. «Разогрев»: создание рамок и знакомство .... 143
6.1.1. Приветствие и организационные вопросы ................144
6.1.2. Информация о системных расстановках....................144
6.1.3. Пояснения по собственному стилю работы и возможным интервенциям .............145
6.1.4. Инструкции по выбору и позиционированию заместителей ...............146
6.1.5. Инструкции для заместителей ............... 147
6.1.6. Вопросы по процессу ..............................148
6.1.7. Представление участников и первое прояснение запроса..........................149
6.2. Прояснение запроса и расстановка ................150
6.2.1. Позиционирование заместителей ..........151
6.2.2. Опрос заместителей.................................151
6.3. Процессуальная работа.....................................152
6.4. (Условное) завершение....................................156
Глава 7. Показания и противопоказания..................159
Глава 8. Формы системных расстановок..................163
8.1. Рамочные условия .............................................165
8.2. Основные аспекты методики работы .............166
8.2.1. Терапевтическая ориентация.................166
8.2.2. Системная перспектива ..........................168
8.2.3. Роль группы ...............................................171
8.3. Форматы системных расстановок — некоторые примеры........... 175
Глава 9. Компетенции и позиция ведущего.............185
Глава 10. Камо грядеши, расстановочная работа?.........195
Благодарность .............................................................203
Литература...................................................................207
Об авторе ..................................................................... 219
Формат: скан PDF
Наверное, ни один другой метод не вызывал такой бурной полемики в профессиональном сообществе и не получал при этом такого широкого распространения в повседневной работе психотерапевтов, как расстановочная работа. Несмотря на свою относительную молодость, на сегодняшний день он представлен — в зависимости от профиля и основного фокуса в работе тех, кто его применяет, — практически в бесконечном множестве разнообразных направлений и форм.
После краткой исторической справки о развитии метода Диана Дрекслер представляет “столпы” системных расстановок: системную теорию и феноменологическую позицию, генерационную перспективу и ориентированность на ресурсы. На основе примеров в книге представлены часто наблюдаемые системные динамики, на примере группового семинара объясняются характерные особенности расстановочной работы.
Кроме того, автор не оставляет без внимания поэзию расстановочной работы и с удивительной ясностью приветствует серьезную критику в адрес расстановок. Столь же трезво она проводит черту между нереалистичными, восторженными утверждениями некоторых приверженцев метода и подлинными, изменяющими жизнь переживаниями, действие которых сохраняется надолго.
Содержание:
Введение.......................................................................... 9
Глава 1. Системные расстановки — краткое описание ...................15
Глава 2. Об истории расстановочной работы............ 21
Глава 3. Основы системных расстановок ................... 31
3.1. Системные теории и феноменология................32
3.1.1. Базовые посылки системных теорий........33
3.1.2. Феноменологическая позиция и способы действий........38
3.1.3. (Как) возможно и то и другое?.................43
3.2. Смотреть обоими глазами: ориентированность на проблему и ориентированность на ресурсы....50
3.3. Мультигенерационная перспектива..................53
Глава 4. «Узелки на память» для расстановщика......61
4.1. Системные связи: принадлежность ...................65
4.2. «Исключение действует» .................................... 71
4.2.1. Тайны ...........................................................75
4.2.2. Динамики агрессоров и жертв.................79
4.3. Временная иерархия внутри систем.................85
4.4. Обратная временная иерархия между системами ...........93
4.5. Давать и брать (реципрокность) ...................... 94
4.6. Резюме: кто относится к системе и какую информацию собирает терапевт?......... 102
4.6.1. Каталог вопросов для составления генограммы...............................105
Глава 5. Характерные черты практики системных расстановок .............109
5.1. Восприятие всеми органами чувств и диалог в действии....................110
5.2. Работа с заместителями и замещающим восприятием..................118
5.3. Работа с фразами .............................................. 124
5.4. Ритуалы...............................................................130
Глава 6. Как проходит групповой семинар...............141
6.1. «Разогрев»: создание рамок и знакомство .... 143
6.1.1. Приветствие и организационные вопросы ................144
6.1.2. Информация о системных расстановках....................144
6.1.3. Пояснения по собственному стилю работы и возможным интервенциям .............145
6.1.4. Инструкции по выбору и позиционированию заместителей ...............146
6.1.5. Инструкции для заместителей ............... 147
6.1.6. Вопросы по процессу ..............................148
6.1.7. Представление участников и первое прояснение запроса..........................149
6.2. Прояснение запроса и расстановка ................150
6.2.1. Позиционирование заместителей ..........151
6.2.2. Опрос заместителей.................................151
6.3. Процессуальная работа.....................................152
6.4. (Условное) завершение....................................156
Глава 7. Показания и противопоказания..................159
Глава 8. Формы системных расстановок..................163
8.1. Рамочные условия .............................................165
8.2. Основные аспекты методики работы .............166
8.2.1. Терапевтическая ориентация.................166
8.2.2. Системная перспектива ..........................168
8.2.3. Роль группы ...............................................171
8.3. Форматы системных расстановок — некоторые примеры........... 175
Глава 9. Компетенции и позиция ведущего.............185
Глава 10. Камо грядеши, расстановочная работа?.........195
Благодарность .............................................................203
Литература...................................................................207
Об авторе ..................................................................... 219
Формат: скан PDF
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.