Robot
Складчик
- #1
Желанный Вавилон: от шедевра до подделки [Юлия Чмеленко]
- Ссылка на картинку
О чем пойдет речь
В середине XIX века мир вновь открыл для себя великолепные памятники искусства Древней Месопотамии. В регион устремились собиратели и авантюристы со всего света. Величайшие произведения искусства быстро разошлись по музеям и частным коллекциям. Порой вырванные из глубин песков, древности нещадно рубили на части и приукрашивали на вкус западного зрителя.
Вместе с модой на древности на рынке, конечно же, появились копии и подделки для покупателей, не имеющих возможности приобрести желанный подлинный шедевр. На уникальной лекции мы поговорим о том, сколько сомнительных предметов хранится в коллекциях Британского музея и Метрополитен-музея, узнаем, как и почему они попали на обложки книг по истории искусства.
Вместе с экспертом – ассириологом, сотрудником Британского музея (Лондон) Юлией Чмеленко мы выясним, как оценивать поддельные клинописные тексты, узнаем, какова была работа фальсификатора в древней Ассирии.
А также обсудим вопросы, которые почти невозможно встретить на страницах академических изданий:
- Как фальшивые древности оказались в библиотеке президента США?
- Почему точное воспроизведение клинописных текстов не может скрыть время создания предмета?
- Как всего за три дня до открытия отменили целую выставку памятников письменности Древнего Востока?
- Как в центре Нью-Йорка оказался «конвейер» по производству фальшивых древностей?
Юлия Чмеленко — ассириолог, историк искусства и арт-консультант. Изучает культуру древних цивилизаций, шумерский, аккадский языки и клинопись. Член Международной ассоциации ассириологов, Британской ассоциации антикваров и арт-дилеров и Всероссийской ассоциации искусствоведов.
Формат участия: Zoom конференция.
В середине XIX века мир вновь открыл для себя великолепные памятники искусства Древней Месопотамии. В регион устремились собиратели и авантюристы со всего света. Величайшие произведения искусства быстро разошлись по музеям и частным коллекциям. Порой вырванные из глубин песков, древности нещадно рубили на части и приукрашивали на вкус западного зрителя.
Вместе с модой на древности на рынке, конечно же, появились копии и подделки для покупателей, не имеющих возможности приобрести желанный подлинный шедевр. На уникальной лекции мы поговорим о том, сколько сомнительных предметов хранится в коллекциях Британского музея и Метрополитен-музея, узнаем, как и почему они попали на обложки книг по истории искусства.
Вместе с экспертом – ассириологом, сотрудником Британского музея (Лондон) Юлией Чмеленко мы выясним, как оценивать поддельные клинописные тексты, узнаем, какова была работа фальсификатора в древней Ассирии.
А также обсудим вопросы, которые почти невозможно встретить на страницах академических изданий:
- Как фальшивые древности оказались в библиотеке президента США?
- Почему точное воспроизведение клинописных текстов не может скрыть время создания предмета?
- Как всего за три дня до открытия отменили целую выставку памятников письменности Древнего Востока?
- Как в центре Нью-Йорка оказался «конвейер» по производству фальшивых древностей?
Юлия Чмеленко — ассириолог, историк искусства и арт-консультант. Изучает культуру древних цивилизаций, шумерский, аккадский языки и клинопись. Член Международной ассоциации ассириологов, Британской ассоциации антикваров и арт-дилеров и Всероссийской ассоциации искусствоведов.
Формат участия: Zoom конференция.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.