Скачать 

[Magisteria] Многоликая веданта. Традиции индийских философских школ [Максим Демченко]

Цена: 90 РУБ
Организатор: Nesspuma
Список участников складчины:
  • 1. nicodimus
Nesspuma
Nesspuma
Организатор
  • #1

[Magisteria] Многоликая веданта. Традиции индийских философских школ [Максим Демченко]

Ссылка на картинку
В этом курсе специалист по индийской культуре, лингвист, антрополог и переводчик Максим Демченко рассказывает о, наверное, самом влиятельном направлении индийской философии – веданте.

Западный мир познакомился с ведантой в 1893 году, когда знаменитый реформатор Свами Вивекананда представил её на «Парламенте религий» в Чикаго. В наши дни наибольшей популярностью в России, Европе и Америке пользуется адвайта-веданта, недвойственная веданта, с точки зрения которой существует лишь одна Реальность, Брахман, высшее Сознание, а всё сущее – лишь её иллюзорное проявление.

Однако есть и другие, не менее важные для индийцев, формы веданты, например: вишиштадвайта (ограниченную или квалифицированная недвойственность) и двайта (двойственная веданта). Эти направления индийской мысли также будут представлены в настоящем цикле лекций. Начав с рассказа об Упанишадах, автор переходит к изложению учения Шанкары, основоположника адвайты, затем обращается к наследию его учеников, описывает альтернативные виды адвайты, неоведанту Вивекананды и современную неоадвайту.

А затем представляет взгляды главного оппонента Шанкары, Рамануджи, в контексте многовекового диспута между их последователями. Вниманию слушателей будет также предложен эксклюзивный материал – отрывки из работ традиционных комментаторов XX века, ранее не переводившихся на европейские языки, в авторском переводе Максима Демченко.

10 лекций

9ч 30м просмотра


Программа курса

1. Что такое веданта?
2. Адвайта-веданта Шри Шанкарачарьи.
3. Два уровня познания.
4. Учение Шанкары на примере поэмы Вивека-чудамани.
5. Адвайта-веданта в средневековой Индии.
6. Альтернативные взгляды на адвайту: Аштавакра-самхита и Рама-гита.
7. Адвайта-веданта и неоведанта от Вивекананды до Шивананды. Рамана Махарши и неоадвайта.
8. «Не всё едино» – возражение Рамануджи. Природа Сознания согласно вишиштадвайта-веданте.
9. Вишиштадвайта – не шаг на пути к адвайте.
10. Бхагавадгита глазами современных комментаторов.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Похожие складчины

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать и скачивать складчины!

Учетная запись позволит вам участвовать в складчинах и оставлять комментарии

Регистрация

Создайте аккаунт на форуме. Это не сложно!

Вход

Вы уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху